Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

26/09/24

Дата: 26 сентября 2024 в 13:22

Дата

Тема

УО (полное название, адрес, телефон)

Аннотация

Ссылка на методический материал и фотоотчёт

26.09.2024

Молодость- время выбора. Наши инициативы здесь и сейчас»

Государственное учреждение образования «Гребенская базовая школа» Житковичский район, д.Гребень ул.Первомайская,1

grebencai@mail.gomel.by

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЕМ» На первом этапе с помощью викторины «Мы узнаем» актуализируются знания о молодежных инициативах Республики Беларусь (о деятельности органов ученического самоуправления; Молодежного парламента; Совета молодых ученых при Министерстве образования Республики Беларусь). Викторина даст возможность учащимся проявить себя. В информационных материалах содержится информация для ответа по каждому вопросу викторины. В процессе организации работы рекомендуется вовлечь в обсуждение как можно больше учащихся. Учащимся можно предложить заранее ознакомиться с разделом «Время выбора» («Молодость – время выбора: молодежная политика») в пособии «Я – гражданин Республики Беларусь» для учащихся учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, с белорусским и русским языками обучения1 . Блок интерактивная викторина «Мы узнаем» 1. Каковы основные направления деятельности ученического самоуправления в учреждении образования? 1 Я – гражданин Республики Беларусь: пособие для учащихся учреждений общего среднего образования. Каково предназначение молодежного парламента? 3. Какие условия созданы в Республике Беларусь для организации научно-исследовательской деятельности учащихся? 4. Как реализуется право молодых ученых выступать с инициативами и предложениями по вопросам, касающимся их деятельности? 5. Как в Республике осуществляется поддержка одаренной и талантливой молодежи? В фокусе обсуждения: молодежная политика в Республике Беларусь; ученическое самоуправление; Молодежный парламент при Национальном собрании Республики Беларусь; Совет молодых ученых при Министерстве образования Республики Беларусь; возможность самоопределения и самореализации учащихся; активная гражданская позиция; лидерство; инициативность; гражданская ответственность; гражданская зрелость. ШАГ 2. Знакомство с земляком (молодым общественным деятелем, молодым ученым). Кандидатуры для знакомства и приглашения на мероприятия «ШАГа» определяются в учреждении образования в ходе предварительной подготовки совместно учащимися и учителями. Это может быть представитель ученического самоуправления учреждения образования, Молодежного парламента региона (района города) либо молодой ученый. В зависимости от статуса приглашенного целесообразно актуализировать знания учащихся об органах ученического самоуправления, которые действуют в учреждении образования (как они образовались, какие вопросы решают, кто в них входит), либо соответствующую информацию о Молодежном парламенте в регионе (районе города) при его наличии, Совете молодых ученых при Министерстве образования Республики Беларусь. При организации работы на данном этапе важно помнить, что не только высокие награды, звания и должности свидетельствуют о том, что вклад человека в развитие своей страны достоин высокой оценки. Ежедневный усердный труд, внимание к своей семье, активная жизненная позиция, преданность своему делу и Родине, а также следование моральным принципам – все это, безусловно, характеризует лучших представителей белорусской молодежи. 3 Данный этап может быть проведен в виде брифинга2 или с использованием формата телевизионного проекта «100 вопросов взрослому»3 . Примерные вопросы приглашенному: Что для Вас в жизни является важным, к чему Вы стремитесь? Какие личностные качества для Вас являются ключевыми? Что побудило Вас выбрать именно этот вид деятельности? Расскажите о своей деятельности. В каких проектах Вы принимали участие? Расскажите о своих впечатлениях? Расскажите о своих достижениях в выбранной Вами деятельности. Что Вас радует в Вашей работе? Над чем Вы сейчас работаете? Что самое интересное в выбранной Вами деятельности? Что самое трудное? Что помогает Вам справляться с трудностями? Хотели бы Вы что-либо изменить или улучшить в организации деятельности, которой Вы занимаетесь? Что бы вы посоветовали тем, кто хочет выбрать именно этот вид деятельности? Как, на ваш взгляд, учащиеся могут участвовать в общественнополитической жизни страны / научной деятельности? Какова роль молодежи в развитии общества, в продвижении научных исследований? При отсутствии возможности пригласить земляка (общественного деятеля, молодого ученого) инициативная группа учащихся готовит презентацию, посвященную данному земляку (землякам) и представляет ее. Презентация может включать аудиоматериалы, видеосюжеты, в том числе снятые самими учащимися, содержащие воспоминания, пожелания и т.д. Ведущий организует с учащимися обсуждение полученной информации с опорой на вопросы, сформулированные в соответствии с темой мероприятия. В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий предлагает вниманию учащихся фрагмент обращения Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко к выпускникам высших учебных заведений на Республиканском балу и подводит итоги мероприятия: 2 Брифинг – краткая пресс-конференция, посвященная одному вопросу 3 Проект «100 вопросов взрослому» транслируется в эфире телеканала «Беларусь 1». Это так-шоу, в котором известные люди страны отвечают на вопросы детей. 4 «Связывайте свое будущее с Беларусью. Это я вам говорю не потому, что я Президент. Это ваша Земля. Здесь, на этой земле, вы всегда будете нужны. Вы здесь будете дома, вы здесь будете хозяевами. Ваши знания, навыки, инициатива – обязательно найдут применение. Любите свою страну, трудитесь на ее благо. Вы сможете не только достичь материального достатка, но и заслужить уважение своих земляков, а это поважнее, чем деньги и материальный достаток. Вы, молодые, в ответе за нашу Беларусь! Ее благополучие, стабильность, мирное существование – с сегодняшнего дня в ваших руках! Мы все сможем с уверенностью смотреть в будущее, если вы будете стремиться созидать и быть на своей земле хозяевами. Понимать, ценить красоту и добро, уважать мудрые традиции, завещанные нам предками, и стараться оставить после себя как можно больше хорошего для будущих поколений, которые придут на эту землю после нас»4 . - Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора? - Что, на ваш взгляд необходимо, чтобы стать активным гражданином своей страны? - Какое участие в общественно-политической, научной деятельности могут принять учащиеся школ и гимназий? - Как вы понимаете значение понятия «молодежные инициативы»? - Какой вклад именно Вы можете внести в развитие нашей страны, своего региона уже сейчас? В завершении ведущий предлагает создать «Дерево идей и инициатив» в традиционном или цифровом исполнении с использованием схем, диаграмм, таблиц, рисунков, иных элементов инфографики, фотографий и рисунков с указанием идей, предложений, действий по теме проводимого мероприятия и обязательным размещением на сайте учреждения образования в соответствующем тематическом разделе. С этой целью можно использовать технологии мультимедийного лонгрида, скрайбинга и др.

https://www.belinterexpo.by/mediatsentr/news/innoprom-2023-v-ekaterinburge-chto-budet-predstavlyat-belarus-na-mezhdunarodnoy-promyshlennoy-vystav/

https://abw.by/news/commercial/2023/06/11/maz-i-mzkt-pokazali-novye-elektrobusy-na-vystavke-v-minske

https://www.belta.by/society/view/minprom-promyshlennyj-turizm-v-belarusi-v-2023-godu-budet-na-podjeme-568303-2023/

https://mst.gov.by/ru/belurus-turisticheskaya/vidy-turizma/agroekoturizm.html

https://probelarus.by/belarus/information/tradition/dozinki-obychai-i-tradici.html

Зам.директора по УВР                                                           О.В.Кижнёва

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.