Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Классный час «Рыцарский турнир»

Дата: 24 марта 2021 в 15:34

   Классный час     «Рыцарский турнир»

Сценарий конкурса-состязания

для мальчиков, посвященный  Дню защитника Отечества

       Реквизит: мишень (игра «Дартс»), «мины» (кег­ли, пластиковые бутылки с водой), жетоны, плакат со словом-паролем (буквы написаны заранее враз­брос).

                                          Ход состязания

    ♦ Ребята! Какой праздник сегодня отмечает наша страна?

    ♦  Кого поздравляют в этот день?

    ♦ У кого из вас дедушка или бабушка воевали? Кто из них имеет награды? Были ранены?

    ♦ Знаете ли вы, в каких войсках служили ваши папы?

    ♦  Вопрос девочкам: «Почему сегодня поздрав­ляют с праздником не только взрослых мужчин, но и мальчиков?»

Мальчики — будущие защитники нашей Роди­ны, и уже сегодня они должны готовить себя к служ­бе в армии. Сегодня состоится необычное состяза­ние мальчишек. К «Рыцарскому турниру» допу­скаются мальчики, обладающие полным боевым сна­ряжением:

    —  метким словом

    —  вниманием;

    —  волей;

    —  терпением;

    —  выдержкой

    —  юмором;

    —  вежливостью;

    —  смекалкой.

     Пожелаем им успехов в состязании. Да победит сильнейший!

                                       Конкурс «Немогузнайка»

       Задание. Из букв составить слово, которое бу­дет паролем для участия в следующем задании. Кто не справится с заданием, тот, увы, выбывает.

                                                 ВОУСВРО

    Великий русский полководец А. В. Суворов был ярым врагом муштры. Воспитывал в солдате сме­калку, знание своего дела, умение ориентироваться в обстановке. Суворов высоко ценил в нем стрем­ление понять, постичь, узнать. Ответ «не могу знать» способен был привести полководца в ярость. Зада­вая вопросы солдатам, он был рад, если неожидан­ный вопрос заставал солдата врасплох, но не ста­вил в тупик.

         Каждому участнику предлагается выбрать номе­ра вопросов. За правильный ответ — звездочка.

                                      Примерные вопросы

      1.  Почему копье и щит неразлучны, но извеч­ные враги?

(Копье предназначено для нападения, а щит — для защиты от него.)

     2.  Как сообщают древние источники, спартан­ские женщины, отличающиеся смелостью, силой воли, провожая сыновей на войну, давали им щит со словами: «С ним или на нем». Что этими слова­ми они хотели сказать?

(Вернись победителем или погибни со славой.)

    3.  Как звали героя, о котором рассказывают народные сказания: он хвастался силой, храброс­тью, но, встретив смерть, испугался и был побеж­ден?

(Аника-воин)

    4. Назовите литературное произведение, в назва­нии которого — личное холодное колющее оружие офицерского состава.

(«Кортик» А. Рыбакова)

    5.  Как назывался в царской армии солдат, не мечтавший стать генералом, но служивший ему?(Денщик)

    6. Вид старинного оружия, которым делалась «секирбашка».(Секира)

    7.  Кто создатель Андреевского флага, рисунка к нему? Что обозначала его символика?

(Петр I создал рисунок флага: на белом поле синий крест. Белый цвет означает веру, косой крест — символ верности. На кресте распят Анд­рей Первозванный, которого на Руси считали апо­столом русской земли, принесшим на нее учение Христа.)

    8.  Кем было установлено в России звание «гар­демарин»? Что оно обозначает?

(Петром I в 1876 году для воспитанников стар­ших рот школы математических и навигацион­ных наук. В переводе с французского «гардемарин» означает «морская гвардия». Звание «гардемарин» в русском военном флоте присваивалось воспитан­никам, окончившим школу математических и на­вигационных наук, морскую академию.)

       9.  Победы России, развитие армии и военного искусства связаны с именами русских полководцев. Назовите тех, кто вам известен.

(А. Невский, Дмитрий Донской, П. А. Румян­цев, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, А. А. Брусилов, А. М. Василевский, К. К. Рокоссовский, Р. Я. Мали­новский, И. С. Конев, Н. Ф. Ватутин, Г. К. Жуков.)

     10.  Какому русскому полководцу принадлежит знаменитая фраза: «Тяжело в учении, легко в бою»?(А. В. Суворову)

     11.0 каком русском полководце сказал А.С. Пуш­кин в стихотворении «Перед гробницей святой»? Сей идол северных дружин, Маститый страж страны державной, Смиритель всех ее врагов, Сей остальной из стаи славной Екатерининских орлов.(О М. И. Кутузове)

      12. Меч, палаш, сабля, шашка, шпага относят­ся к клинковому оружию. Что их объединяет и что их различает?

(Все они — холодное оружие. Меч, палаш, шаш­ка — рубящие, колющие с обоюдоострым концом, шпага — колющее, сабля — рубящее оружие, с одно-лезвийным клинком, которое режет при ударе, но не колет.)

     13.  Как называются наплечные знаки в русской армии и на флоте?

(Погон и эполет)

     14.  Слово «солдат» и название монеты. Что их роднит?

(Своим появлением на свет слово «солдат» обя­зано монете. Деньга, которую получали за службу римские воины, назывались «солидариусу». Слово попало в другие страны, и превратилось в «сол­дат».)

     15.  Что общего между единицей русского денеж­ного знака «копейка» и копьем воина святого Геор­гия?

(Единица русского денежного счета, отчеканен­ная по повелению Елены Глинской — матери Ива­на Грозного, получила название «копейка», так как имела изображение копейщика святого Георгия, ко­пьем поражающего дракона.)

    16.  Кого называют бойцом «невидимого фрон­та», опровергнувшим поговорку «Один в поле не воин»?

(Разведчик )

    17.  Что значит выражение: «Держать нос по вет­ру»?

(Во времена парусного флота плавание по мо­рям зависело от погоды, направления ветра. Для выхода в море нужен был только попутный ветер, наполняющий паруса и направляющий судно впе­ред, т. е. носом по ветру.)

    18.  Как называется подросток, обучающийся морскому делу?(Юнга)

  1. Но дружбы нет и той меж нами.

                    Все предрассудки истребя,

                    Мы почитаем всех нулями,

                   А единицами — себя.

                   Мы все глядим в Наполеоны.

    Скажите, какому русскому поэту принадлежат эти строки и из какого знаменитого произведения они взяты?(А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»)

                                               Конкурс «Дозор»

     Наш наблюдательный пункт находится на «бо­лоте». Нашли кочку, но очень маленькую. На ней можно стоять только на одной ноге. Кто первый оступится и «упадет» в «болото», тот выбывает из состязания.

                                Конкурс «Заминированное поле»

     Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «замини­рованное поле» и не задеть ни одной «мины». (С за­вязанными глазами обойти 8 «мин» — кегли или пластиковые бутылки.)

    Кто больше «мин» зацепит, тот и выбывает из конкурса.

                                       Конкурс «Попади в цель»

      Каждый солдат должен метко стрелять, иметь зоркие глаза.

На расстоянии 4—5 метров попадите в мишень «Дартс». (Подсчитываются очки.)

                                Конкурс «Любовное послание»

     Каждый участник вытягивает листок бумаги с одной стихотворной строкой.

      Задание. Досочинить послание Даме сердца.

     —  Твои глаза, как два алмаза ...

     —  Твои уста, как розы лепестки ...

     —  Твой голос, как серебряный ручей ...

     —  Твои власа, как шелковые нити ...

     —  Твое лицо прекрасно, как фиалка ...

     —  Ты хороша, как звездочка в ночи ...

     —  Твой гибкий стан, как белая береза ...

     —  Изгиб бровей, как чайка над водой ... Время — 5 минут.

    Пока наши рыцари пишут послания Прекрас­ной Даме, мы проведем разминку со зрителями «Почти шутки, но почти». Посмотрим, как наши зрители относятся к юмору.

   ЗАГАДКИ, ЗАДАЧИ-ШУТКИ, ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ

             Два конца, два кольца, а посре­дине гвоздик. (Ножницы.)

             Четы­ре братца под одной крышей живут. (Стол.)

             Пять братцев в одном до­мике живут. (Варежка.)

             Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце станет, туда он и глянет. (Подсол­нух.)

             Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать. (Часы.)

             Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проли-

вает. (Лук.)

             В красном домике сто братьев живут, все друг на друга похожи. (Арбуз.)

             Нас 7 братьев, летами все равные, а именем разные. Отгадай, кто мы. (Дни недели.)

             В году у дедушки 4 имени. Кто это? (Весна, лето, осень, зима.)

             12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяц ы.)

             Кто в году 4 раза переодевается? (Земля.)

             Много рук, а нога одна. (Дерево.)

             Пять мальчиков, пять чуланчиков, разошлись мальчики в темные чуланчики. (Пальцы в перчатке.)

            Чтоб не мерзнуть, 5 ре­бят в печке вязаной сидят. (Рука­вица.)

            Четыре ноги, а ходить не может.  (Стол.)

                        Задачи-шутки

  1. Ты да я, да мы с тобой. Сколь­ко нас всего? (Двое.)
  2. Как с по­мощью только одной палочки обра­зовать на столе треугольник? (По­ложить ее на угол стола.)
  3. Сколь­ко концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (6.)
  4. На столе лежат в ряд 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая ее? (Переложить крайнюю.)
  5.  Как с по­мощью 2 палочек образовать на столe квадрат? (Положить их в угол стола.)
  6. Тройка лошадей пробе­жала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 км.)
  7. Если курица стоит на одной ноге, то, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2 ногах? (2 кг.)
  8.  У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)
  9.  Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Одна должна ваять   яблоко   вместе   с   корзиной.)

    10.  Росло 4 березы. На каждой бере­зе но 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке—по 4 яб­лока. Сколько всего яблок? (Ни одногo. На березах яблоки не растут.)

  1. Может ли дождь идти 2 дня под­ряд? (Не может. Ночь разделяет дни.)
  2.  На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4.)
  3.  Од­ного   человека   спросили,   сколько   у него детей. Ответ был такой: «У меня 6 сыновей, a у каждого есть родная сестра». (7.)
  4.  У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца.)
  5.  Как можно сорвать ветку, не спугнув   на   ней  птички?(Нельзя,улетит)
  6.  Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами.

 ( Вчера, сегодня, завтра)

Заключение. Подведение итогов и награждение

     Дорогие участники и зрители!

    Наш конкурс подошел к концу. Пока жюри под­водит окончательные итоги, мне хочется сказать, что все участники состязаний с честью и достоин­ством выдержали предложенные им трудные испы­тания, убедив нас в том, что на нашей земле растут настоящие защитники, способные проявить муж­ской характер, смелость, упорство, мужество: «Тот побеждает, кто знаком с искусством мыслить тонким ».

Каждый из участников заслуживает поощритель­ный приз. (Участникам вручаются книги.)

А победителем нашего «Рыцарского турнира» стал ..., которому вручаются диплом и памятный подарок.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.