Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Классный час на тему « Домашние животные»

Дата: 24 марта 2021 в 15:42

                                           Классный час

                         на тему « Домашние животные»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи: повторить внешние признаки животных, названия детёнышей, чем питаются, где живут, какую пользу приносят; учить составлять рассказ – описание.

Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением домашних животных; пазлы с домашними жвотными, фигурки  животных.

                                                Ход урока.

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие гости. Мы очень рады вас приветствовать здесь! Сегодня мы поговорим  о животном мире. Наверное, почти у каждого из вас есть дома или во дворе какие-нибудь животные. И чтобы узнать про каких животных мы будем говорить, вам нужно сложить пазлы из конвертов.

Ребята слаживают, получают картинки с домашними животными.

Ведётся беседа про домашние животные.

2.А сейчас, я хотела бы, рассказать о самых распространенных домашних животных. Для этого вам нужно отгадать загадки. О каком домашнем животном идёт речь:

.

Четвероногие друзья! 
Их не любить никак нельзя. 
Они помощники в труде – 
Надежные, примерные, 
Они и выручат в беде, 
И в дружбе очень верные.

( Собака)

 Ребята, вы знаете, что предок домашней собаки – волк – был первым животным, которого человек принял в свой дом. Это произошло 20 000 лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху. Постепенно человек приручил собаку сторожить дом, помогать на охоте, охранять скот.
Ребята, а теперь угадайте, о каком домашнем животном идёт речь: 

Этот зверь живет лишь дома, 
С этим зверем все знакомы. 
У него усы, как спицы, 
Он мурлыкая, песнь поет, 
Только мышь его боится. 
Угадали? Это ... 

( Кот)
Молодцы, правильно. Кошка – ласковое создание с большими глазами – не может никого оставить равнодушным. Наша привязанность к котятам досталась от предков. Древнейшие останки домашней кошки найдены при раскопках в Армении. На нашей планете живет более 400 млн домашних кошек. 

Сегодня я предлагаю  вам провести наш классный час  в виде соревнований между 2 командами. Каждая команда за правильный ответ получает жетон, а если кто- то не угадывает, то право ответа переходит другой команде.

3.Игра «Узнай по описанию».

- Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; даёт молоко. (Корова)

- Домашнее животное, у которого четыре лапы, мордочка с усами; ловит мышей. (Кошка)

- Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, мордочка; охраняет дом.

(Собака)

- Домашнее животное, у которого четыре лапы с копытами; перевозит грузы, людей; питается сеном, травой. (Лошадь)

- Домашнее животное, у которого четыре лапы с копытами, хвост, рога, вымя, борода; даёт молоко. (Коза)

- Домашнее животное, у которого четыре лапы с копытцами, хвост крючком, на мордочке – пятачок. (Свинья)

4. Беседа с ребятами

 - Как их всех можно назвать одним словом? (Животные)

- Почему? (Тело покрыто шерстью, у них четыре лапы, есть туловище, морда, хвост; они кормят детёнышей молоком).

 - Где живут эти животные? (Рядом с человеком).

 - Как называются? (Домашние животные).

- Какую пользу приносят домашние животные? (корова даёт молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза даёт мясо, молоко, шерсть.)

5. Физкультминутка.

6. Игра «Кто у кого?»

 Ученики должны назвать детёнышей животного. Поднять соответствующую картинку

У коровы – (телёнок),

 у собаки – (щенок),

 у кошки – (котёнок),

 у лошади – (жеребёнок),

у козы – (козлёнок),

 у свиньи – (поросёнок).

7. Игра «Волшебный мешочек».

Учитель складывает в мешочек фигурки (игрушки)  животных. Ученики    вынимают по одной фигурке и называют  животное. Рассказывают домашнее это животное или нет. Где живет, чем питается.

9. Кроссворд «Домашние Животные».

  1.Не земледелец, не кузнец, не плотник,

     А первый на селе работник.

    (Лошадь).

2. С бородой, а не старик.

  2.С рогами, а не бык.

     Не конь, а брыкается,

     Доят, а не корова. 

     С пухом, а не птица.

     ( Коза) 

(Коза)

 3. Заворчал живой замок, лег у двери поперек.

     Две медали на груди, лучше в дом не заходи.

     ( Собака)

(Собака)

4. .Острые ушки, на лапках подушки,

  4.Усы, как щетинка, дугою спинка.

     Днем спит, ночью бродит,

     На охоту ходит.

     (Кошка)

  5. Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.

      ( Корова)

  6. Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу.

(Кошка).

5. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. 

(корова.) 

6.  Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу.

      (Овца).

  7. В сарае, в клетке он живёт,

      Морковку сладкую грызёт.

      Ох и острые же  зубки,

      Он всегда в пушистой шубке,   

      Лопоухий, хвост как нолик.

      Все узнали это… ( Кролик)

( Кролик).

 8. Спереди – пятачок,

     Сзади – крючок,

     Посередине – спинка,

     На спинке – щетинка.

     (Свинья)

Работа со школьной доской. Ученики разгадывают кроссворд.

Молодцы, разгадали кроссворд.

Давайте подведём итоги нашей игры.

итель. Ну, молодцы, ребята, разгадали кроссворд. Всё правильно.

А сейчас пусть каждый из вас нарисует кого-то из домашних животных.

животных. Если хотите,  нарисуйте своих, тех, кто живет у вас дома или

любых других домашних животны

10. Итог урока.

- Назовите, ещё раз, тему сегодняшнего классного часа?

- О каких домашних животных мы сегодня говорили на уроке?

Урок окончен, всем спасибо!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.