Классный час
на тему « Домашние животные»
Цель: закрепить знания детей о домашних животных.
Задачи: повторить внешние признаки животных, названия детёнышей, чем питаются, где живут, какую пользу приносят; учить составлять рассказ – описание.
Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением домашних животных; пазлы с домашними жвотными, фигурки животных.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие гости. Мы очень рады вас приветствовать здесь! Сегодня мы поговорим о животном мире. Наверное, почти у каждого из вас есть дома или во дворе какие-нибудь животные. И чтобы узнать про каких животных мы будем говорить, вам нужно сложить пазлы из конвертов.
Ребята слаживают, получают картинки с домашними животными.
Ведётся беседа про домашние животные.
2.А сейчас, я хотела бы, рассказать о самых распространенных домашних животных. Для этого вам нужно отгадать загадки. О каком домашнем животном идёт речь:
.
Четвероногие друзья!
Их не любить никак нельзя.
Они помощники в труде –
Надежные, примерные,
Они и выручат в беде,
И в дружбе очень верные.
( Собака)
Ребята, вы знаете, что предок домашней собаки – волк – был первым животным, которого человек принял в свой дом. Это произошло 20 000 лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху. Постепенно человек приручил собаку сторожить дом, помогать на охоте, охранять скот.
Ребята, а теперь угадайте, о каком домашнем животном идёт речь:
Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы,
Он мурлыкая, песнь поет,
Только мышь его боится.
Угадали? Это ...
( Кот)
Молодцы, правильно. Кошка – ласковое создание с большими глазами – не может никого оставить равнодушным. Наша привязанность к котятам досталась от предков. Древнейшие останки домашней кошки найдены при раскопках в Армении. На нашей планете живет более 400 млн домашних кошек.
Сегодня я предлагаю вам провести наш классный час в виде соревнований между 2 командами. Каждая команда за правильный ответ получает жетон, а если кто- то не угадывает, то право ответа переходит другой команде.
3.Игра «Узнай по описанию».
- Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; даёт молоко. (Корова)
- Домашнее животное, у которого четыре лапы, мордочка с усами; ловит мышей. (Кошка)
- Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, мордочка; охраняет дом.
(Собака)
- Домашнее животное, у которого четыре лапы с копытами; перевозит грузы, людей; питается сеном, травой. (Лошадь)
- Домашнее животное, у которого четыре лапы с копытами, хвост, рога, вымя, борода; даёт молоко. (Коза)
- Домашнее животное, у которого четыре лапы с копытцами, хвост крючком, на мордочке – пятачок. (Свинья)
4. Беседа с ребятами
- Как их всех можно назвать одним словом? (Животные)
- Почему? (Тело покрыто шерстью, у них четыре лапы, есть туловище, морда, хвост; они кормят детёнышей молоком).
- Где живут эти животные? (Рядом с человеком).
- Как называются? (Домашние животные).
- Какую пользу приносят домашние животные? (корова даёт молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза даёт мясо, молоко, шерсть.)
5. Физкультминутка.
6. Игра «Кто у кого?»
Ученики должны назвать детёнышей животного. Поднять соответствующую картинку
У коровы – (телёнок),
у собаки – (щенок),
у кошки – (котёнок),
у лошади – (жеребёнок),
у козы – (козлёнок),
у свиньи – (поросёнок).
7. Игра «Волшебный мешочек».
Учитель складывает в мешочек фигурки (игрушки) животных. Ученики вынимают по одной фигурке и называют животное. Рассказывают домашнее это животное или нет. Где живет, чем питается.
9. Кроссворд «Домашние Животные».
1.Не земледелец, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.
(Лошадь).
2. С бородой, а не старик.
2.С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается,
Доят, а не корова.
С пухом, а не птица.
( Коза)
(Коза)
3. Заворчал живой замок, лег у двери поперек.
Две медали на груди, лучше в дом не заходи.
( Собака)
(Собака)
4. .Острые ушки, на лапках подушки,
4.Усы, как щетинка, дугою спинка.
Днем спит, ночью бродит,
На охоту ходит.
(Кошка)
5. Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.
( Корова)
6. Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу.
(Кошка).
5. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.
(корова.)
6. Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу.
(Овца).
7. В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это… ( Кролик)
( Кролик).
8. Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посередине – спинка,
На спинке – щетинка.
(Свинья)
Работа со школьной доской. Ученики разгадывают кроссворд.
Молодцы, разгадали кроссворд.
Давайте подведём итоги нашей игры.
итель. Ну, молодцы, ребята, разгадали кроссворд. Всё правильно.
А сейчас пусть каждый из вас нарисует кого-то из домашних животных.
животных. Если хотите, нарисуйте своих, тех, кто живет у вас дома или
любых других домашних животны
10. Итог урока.
- Назовите, ещё раз, тему сегодняшнего классного часа?
- О каких домашних животных мы сегодня говорили на уроке?
Урок окончен, всем спасибо!