Система работы классного руководителя с родителями, семьями учащихся.
Цель: создание условий для сотрудничества и расширения поля позитивного общения с семьей, участия родителей в разработке индивидуальных образовательных маршрутов развития их детей, реализация планов по организации совместных дел педагогов, родителей и детей.
Задачи:
1. установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2. изучение воспитательных возможностей семей.
3. формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4. вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого–педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5. Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
6. Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
Направления и формы взаимодействия семьи и школы:
1. изучение условий семейного воспитания;
2. информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса;
3. психолого-педагогическое просвещение родителей;
4. взаимодействие с родительским комитетом;
5. совместная деятельность родителей и учащихся;
6. информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей;
7. взаимодействия с родителями, входящими в общественные организации, занимающиеся вопросами здоровья.
Методы изучения семей:
- Информация о семье необходима школе для решения оперативных педагогических задач:
- точного целеполагания, адекватного образовательным потребностям семьи;
- понимания истоков и причин сценария развития личности обучающихся, в том числе и отклоняющегося развития; для выработки индивидуальной тактики взаимодействия с родителями.
1. Наблюдение.
2. Подключенное наблюдение (подключение родителей, актива класса, социального педагога, педагога-психолога).
3. Индивидуальные беседы.
4. Тестирование.
5. Анкетирование.
6. Диагностика.
7. Деловые игры.
8. Анализ детских рассказов и рисунков.
9. Коллективная творческая деятельность