Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Система работы классного руководителя с родителями, семьями учащихся.

Дата: 24 сентября 2019 в 22:07

Система работы классного руководителя с родителями, семьями учащихся.

Цель: создание условий для  сотрудничества и расширения поля позитивного общения с семьей, участия родителей в разработке индивидуальных образовательных маршрутов развития их детей, реализация планов по организации совместных дел педагогов, родителей и детей.

Задачи:

1. установление  контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

2. изучение воспитательных  возможностей семей.

3. формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного  потенциала семьи.

4. вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого–педагогическими  знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

5. Предупреждение наиболее распространенных  ошибок родителей в воспитании детей.

6. Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.

Направления и формы взаимодействия семьи и школы:

1. изучение условий семейного воспитания;

2. информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса;

3. психолого-педагогическое просвещение родителей;

4. взаимодействие с родительским комитетом;

5. совместная деятельность родителей и учащихся;

6. информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей;

7. взаимодействия с родителями, входящими в общественные организации, занимающиеся вопросами здоровья.

Методы изучения семей:

  • Информация о семье необходима школе для решения оперативных педагогических задач:
  • точного целеполагания, адекватного образовательным потребностям семьи;
  • понимания истоков и причин сценария развития личности обучающихся, в том числе и отклоняющегося развития; для выработки индивидуальной тактики взаимодействия с родителями.

1. Наблюдение.

2. Подключенное наблюдение (подключение родителей, актива класса, социального педагога, педагога-психолога).

3. Индивидуальные беседы.

4. Тестирование.

5. Анкетирование.

6. Диагностика.

7. Деловые игры.

8. Анализ детских рассказов и рисунков.

9. Коллективная творческая деятельность

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.