Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Профессиональное воспитание

Дата: 22 октября 2015 в 13:20

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ.

 

   Известно, что процесс воспитания — это организованное влияние на подрастающее поколение, результатом которого яв­ляется формирование личности советского человека. Важнейши­ми составными частями коммунистического воспитания являются идейно-политическое, трудовое, нравственное, физическое и эс­тетическое воспитание. Профессиональное воспитание также не­отъемлемая и важнейшая часть коммунистического воспитания. Оно осуществляется в процессе учебной и внеучебной деятельнос­ти, что обеспечивается педагогической направленностью учебно-воспитательного процесса, работой учащихся по выбору и освое­нию избранной профессии. Таким образом, под профессиональным воспитанием понимают процесс формирования у школьников по­требности в труде и профессиональной деятельности.

 

   Профессиональное воспитание —завершающий этап системы профориентации школьников. В процессе профессионального становления будущего квали­фицированного рабочего можно выделить три четко выражен­ных   периода:

   1. Период до поступления в профессиональное учебное заведение (профессиональная ориентация в школе, участие в деятель­ности трудовых объединений школьников, мотивированный выбор старшеклассниками той или иной профессии, профессиональное обучение).

 2. Период обучения в .профессиональном учебном, заведении, (овладение соответствующими теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, предварительная апробация пра-вильности   выбора,   развитие   профессиональных   способностей):

   3. Начало трудовой .деятельности (профессиональная адапта­ция в период прохождения производственной практики; закреп­ление и развитие полученных в школе, профтехучилище,' тех­никуме, вузе умений И навыков, приобретение опыта работы по специальности, окончательное утверждение в избранной про­фессии).                 

Работа по решению задач, стоящих на каждом из этих этапов, и  составляет  сущность  процесса  профессионального воспитания.

Цель профессионального воспитания в советской системе  образования формирование личности труженика, отвечающего требованиям современного производства и социального прогресса, обладающего высокими, нравственными и про­фессиональными качествами.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.