Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ГУО «Гребенская базовая школа»

Дата: 15 октября 2024 в 20:10

ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

В ГУО «Гребенская базовая школа»

Руководитель учреждения общего среднего образования:

  • обеспечивает:

общее управление охраной труда в учреждении образования, функционирование и совершенствование системы управления охраной труда, разработку структурно-функциональной схемы управления охраной труда в учреждении, распределение обязанностей должностных лиц в системе управления охраной труда;

текущее планирование мероприятий по охране труда;

соблюдение законодательства об охране труда, финансирование и материально-техническое обеспечение запланированных мероприятий по охране труда, выполнение требований нормативно-технической документации по безопасности и гигиене труда, а также приказов и предписаний вышестоящих и контролирующих органов;

назначение лица, ответственного за организацию охраны труда, в соответствии с требованием законодательных и иных нормативных правовых актов;

ввод в эксплуатацию строительных объектов в порядке, определяемом соответствующими нормативными правовыми актами;

стимулирование работников подразделений за работу по охране труда, выделение необходимых средств на эти цели;

  • заключает коллективный договор, утверждает План мероприятий по охране труда, обеспечивает выполнение мероприятий, включенных в раздел «Охрана труда», другие разделы коллективного договора;
  • руководит работой по разработке оперативных и текущих планов по охране труда;
  • осуществляет общее руководство работами по проведению паспортизации санитарно-технического состояния подразделений учреждения образования, аттестации рабочих мест по условиям труда, расследования несчастных случаев на производстве, аварий и инцидентов, получению лицензии на соответствующие виды деятельности;
  • организует проведение воспитательной работы с работниками учреждения, принимает меры дисциплинарного и материального воздействия к лицам, выполняющим свои обязанности по охране труда ненадлежащим образом;
  • проводит ежеквартальные совещания с руководителями подразделений, специалистами по рассмотрению хода выполнения запланированных мероприятий по охране труда, коллективного договора, общего состояния охраны труда в учреждении образования;
  • в полном объеме реализует другие предоставленные законодательством права в целях решения задач по улучшению условий охраны труда;

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по организации охраны труда в учреждении образования несет ответственность, предусмотренную законодательством Республики Беларусь.

 Заместитель директора по учебно-воспитательной (учебной, воспитательной) работе:

  • обеспечивает:

управление охраной труда в учреждении общего среднего образования;

своевременное проведение расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, разработку и осуществление мероприятий по их предупреждению;

проведение необходимых мероприятий, связанных с лицензированием и декларированием опасных объектов;

организацию безопасного проведения работ с повышенной опасностью;

соблюдение установленного порядка допуска к работе подрядных организаций;

обмен опытом по вопросам охраны труда.

  • организует:

обучение и проверку знаний работников по вопросам охраны труда;

выполнение в установленные сроки перспективных, текущих, оперативных планов мероприятий по охране труда, постановлений, приказов, распоряжений по охране труда вышестоящих органов, предписаний органов государственного надзора и контроля;

разработку, внедрение и совершенствование системы управления охраной труда в учреждении общего среднего образования, других локальных нормативных правовых актов по охране труда;

оформление уголка по охране труда;

  • осуществляет оперативное руководство и координацию деятельности по охране труда в целом по учреждению общего среднего образования;
  • возглавляет:

работу по проведению Дней охраны труда, смотров состояния безопасности и гигиены труда;

комплексные и целевые проверки условий и охраны труда в подразделениях учреждения;

комиссию по проверке знаний работников по вопросам охраны труда.

 За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по созданию здоровых и безопасных условий труда работников, эффективное функционирование системы управления охраной труда в учреждении общего среднего образования несет ответственность, предусмотренную законодательством Республики Беларусь. Заместитель директора по хозяйственной работе (заведующий хозяйством):

  • обеспечивает:

непосредственное руководство работой хозяйственного подразделения по созданию здоровых и безопасных условий труда;

поддержание должного порядка и санитарно-гигиенического состояния учебных мастерских, кабинетов, залов, пищеблока, прачечной, других помещений в соответствии с правилами по охране труда;

работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами;

  • организует:

безопасную эксплуатацию здания (сооружений), территории учреждения общего среднего образования в соответствии с правилами и нормами по охране труда и нахождение их в исправном состоянии;

разработку и периодический пересмотр инструкций по охране труда;

составление в целом по учреждению общего среднего образования заявок на средства индивидуальной защиты в соответствии с отраслевыми нормами;

хранение на складах оборудования, сырья и материалов в соответствии с правилами и нормами по охране труда;

обучение безопасным приемам и методам работы и проверку знаний по вопросам охраны труда работников административно-хозяйственного подразделения;

приемку, учет, хранение и выдачу средств индивидуальной защиты;

своевременное расследование несчастных случаев на производстве, происшедших с работниками административно-хозяйственного подразделения;

  • участвует в:

разработке мероприятий комплексного плана и разделов охраны труда коллективного договора;

проведении: совместно с профсоюзным комитетом периодического контроля за соблюдением законодательства об охране труда; аттестации рабочих мест по условиям труда;

  • контролирует:

допуск работников, принятых или переведенных на выполнение работ с повышенной опасностью, после прохождения ими стажировки, проверки знаний, инструктажа по вопросам охраны труда;

выполнение работ, на которых оформляется наряд-допуск;

прохождение работниками обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров;

  • отстраняет работника от работы:

появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также в состоянии, связанном с болезнью, препятствующем выполнению работ (оказанию услуг);

не прошедшего инструктаж, проверку знаний по вопросам охраны труда;

не использующего требуемые средства индивидуальной защиты, обеспечивающие безопасность труда;

не прошедшего медицинский осмотр в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.

 За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по созданию здоровых и безопасных условий труда работников несет ответственность, предусмотренную законодательством Республики Беларусь.

 Специалист по кадрам учреждения общего среднего образования:

  • обеспечивает:

соблюдение прав работников на охрану труда при приеме их на работу и требований законодательства, устанавливающего ограничения по применению труда женщин, лиц моложе 18 лет, инвалидов; при приеме на работу по совместительству лиц, основная работа которых связана с вредными условиями труда;

составление перечня работ, допуск к которым разрешается после прохождения предварительного, а в течение трудовой деятельности периодического медицинского осмотра;

  • разъясняет работнику права и обязанности по охране труда;
  • обязан ознакомить работника с:

содержанием и условиями трудового договора;

правилами внутреннего трудового распорядка;

коллективным договором;

  • организует:

в соответствии с установленным планом профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку рабочих, проведение аттестации руководителей и специалистов и проверку знаний работников по охране труда;

своевременную разработку, пересмотр программ обучения рабочих в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, в т.ч. по охране труда;

проведение периодических медицинских осмотров;

контроль за соблюдением законодательства о труде и об охране труда, в т.ч. труда женщин, молодежи и инвалидов;

  • осуществляет:

подготовку предложений по подбору и расстановке кадров в соответствии с квалификационными требованиями и медицинскими показаниями;

работу по воспитанию кадров, укреплению и соблюдению трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка;

взаимодействие в работе с другими службами и структурными подразделениями учреждения общего среднего образования;

  • участвует в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда;
  • вносит предложения по составлению перечней профессий и должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам.

 За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по созданию здоровых и безопасных условий труда работников несет ответственность, предусмотренную законодательством Республики Беларусь.

 Учитель, классный руководитель, руководитель секции, учебно-производственной мастерской, кабинетом обслуживающего труда, заведующий кабинетом:

  • обеспечивает:

безопасное проведение образовательного процесса;

исправное состояние оборудования, инструмента, учебных и рабочих мест;

организацию безопасного проведения обучения в кабинете, лаборатории, мастерской и т.п.;

хранение материалов, оборудования, инструмента и т.п.;

наличие знаков безопасности и предупредительных надписей в кабинете, лаборатории, мастерской и т.п.;

средствами индивидуальной и коллективной защиты работников, при необходимости — обучающихся;

  • организует:

и проводит с обучающимися изучение правил дорожного движения, пожарной безопасности, мер безопасности при нахождении их в учреждении общего среднего образования, во время походов, экскурсий, спортивных соревнований и т.п.;

подготовку предложений по улучшению условий и охраны труда работников при организации учебно-воспитательного процесса;

  • осуществляет:

проверки соответствия требованиям охраны труда оборудования, механизмов, приспособлений, инструмента;

контроль за соблюдением сроков освидетельствования и испытания оборудования, механизмов, диэлектрических защитных средств;

выполнение в установленные сроки мероприятий, предусмотренных планами работы по охране труда, приказами, предписаниями;

  • участвует в разработке и пересмотре инструкций по охране труда и комиссии по проверке знаний работающих в учреждении общего среднего образования;
  • принимает необходимые меры по:

соблюдению работниками действующих правил и норм по охране труда, пожарной и электробезопасности;

созданию здоровых и безопасных условий труда обучающихся при проведении учебно-воспитательного процесса;

  • проводит обучение мерам безопасности обучающихся:
  • не допускает обучающихся к занятиям без средств индивидуальной защиты;
  • имеет право приостановить проведение занятий, сопряженных с опасностью для жизни или здоровья работников и обучающихся, и докладывает об этом руководителю учреждения;
  • извещает руководителя учреждения общего среднего образования о каждом несчастном случае, происшедшем с обучающимся во время учебно-воспитательного процесса;
  • в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за несчастные случаи, произошедшие с обучающимися во время учебно-воспитательного процесса под его контролем.

Работник:

  • обязан:

подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, другим документам, регламентирующим вопросы охраны труда, выполнять письменные и устные приказы (распоряжения) руководителя учреждения общего среднего образования, не противоречащие законодательству и локальным нормативным правовым актам;

соблюдать требования по охране труда, а также правила поведения на территории учреждения общего среднего образования, в кабинетах, вспомогательных и бытовых помещениях, других помещениях;

правильно использовать предоставленные средства индивидуальной защиты, а в случае их отсутствия незамедлительно уведомлять об этом непосредственного руководителя;

проходить в установленном порядке предварительные (при поступлении на работу), периодические и внеочередные (при ухудшении состояния здоровья) медицинские осмотры, обучение, стажировку, инструктаж, повышение квалификации и проверку знаний по вопросам охраны труда;

бережно относиться к имуществу нанимателя;

поддерживать свое рабочее место, оборудование и приспособления в исправном состоянии, порядке и частоте;

оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в целях обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно сообщать непосредственному руководителю о несчастном случае, произошедшим на производстве, а также о ситуациях, которые создают угрозу здоровью и жизни для него или окружающих людей;

исполнять иные обязанности, вытекающие из законодательства, локальных нормативных правовых актов и трудового договора;

  • имеет право на:

рабочее место, соответствующее правилам по охране труда, защищенное от воздействия опасных и (или) вредных производственных факторов;

обучение (инструктирование) безопасным методам и приемам работы;

обеспечение необходимыми средствами индивидуальной и коллективной защиты;

получение от руководителя учреждения общего среднего образования или государственных и общественных органов достоверной информации о состоянии техники безопасности и условий труда на рабочем месте, а также принимаемых мерах по их улучшению;

проведение проверок по охране труда на его рабочем месте соответствующими органами, в т.ч. по запросу работника с его участием;

отказ от выполнения порученной работы в случае возникновения опасности для жизни и здоровья его и окружающих до устранения этой опасности, а также при непредоставлении ему средств индивидуальной защиты.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей работник несет ответственность, предусмотренную законодательством Республики Беларусь.

Председатель профсоюзного комитета:

  • организует общественный контроль за соблюдением работниками законодательства об охране труда;
  • принимает участие в разработке перспективных и текущих планов работы, инструкций по охране труда;
  • контролирует выполнение коллективного договора по улучшению условий и охраны труда;
  • участвует в:

работе комиссии по проведению периодического контроля за соблюдением законодательства об охране труда, аттестации рабочих мест по условиям труда и проверке знаний работников по вопросам охраны труда;

совместных действиях нанимателя и профсоюза по обеспечению требований охраны труда;

проведении мониторинга по соблюдению законодательства об охране труда на рабочих местах;

мероприятиях по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

разработке СУОТ и раздела «Охрана труда» коллективного договора, плана мероприятий по охране труда;

проведении анализа травматизма и заболеваемости, разработке и реализации мероприятий по их предупреждению и снижению.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.