Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Классный час. Тема: ЧТОБЫ ДУША БЫЛА ЗДОРОВА

Дата: 24 марта 2021 в 15:38

Тема: ЧТОБЫ ДУША БЫЛА ЗДОРОВА

Цель: дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека, о значении добра для гармонии и счастья, пробудить их личную активность и развить способность помогать и сочувствовать людям.

Ход занятия

I. Организационный момент

1. Вступительное слово учителя

Мы начинаем сегодня занятие с того, что пошлём друг другу добрые мысли и добрые чув­ства. Нужно молча, только глазами выразить всем присутствующим здесь свои пожелания. Что вы хотите мысленно пожелать? (Здоровья, добра, не болеть, не получать двоек...)

2. Игра «Добрые мысли — добрые чувства»

Расскажите о том, что вы чувствовали, ког­да посылали друг другу добрые мысли и добрые чувства? (Весело, стало очень хорошо, почувство­вали добро...)

3. Слово учителя

Тема нашего занятия: «Чтобы душа была здорова».

Что бы вы хотели узнать и чему бы вы хо­тели научиться сегодня на занятии?

Для чего вам это нужно?

II. Обсуждение пословицы: «В здоровом теле — здоровый дух»

1. Игра «Чудесный цветок»

На нашем чудесном цветке опять появил­ся новый лепесток.

Ученик срывает лепесток и читает пословицу: «В здоровом теле — здоровый дух». Учитель при­крепляет лепесток к доске.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Эта пословица о том, что у человека есть и тело, и дух, душа. Когда болеет тело, болеет и душа. И наоборот, если душа болеет, телу то­же плохо.

2. Беседа о душевном здоровье

Что бывает, когда болеет тело? (Болит го­лова, болит горло, трудно ходить, всё трудно делать, всё время лежишь и не встаёшь, темпе­ратура высокая, нужно горькие лекарства прини­мать, тошнит...)

Что бывает с человеком, когда у него пло­хо на душе? Что он чувствует? (Настроение пло­хое, тоскливо, грустно, ничего делать не хочет­ся, ничему не радуешься, какой-то комок в груди, вздыхаешь, плачешь...)

Как можно вылечить нездоровье души? (Сделать что-нибудь доброе, пожалеть кого-нибудь, что-нибудь подарить, развеселить, по­звать играть, похвалить, дать поиграть инте­ресной игрушкой, пойти в цирк, погулять...)

Добро душу лечит. Добрые дела и добрые мысли — лучшее лекарство для души. Для того чтобы душа не болела, нужно прежде всего са­мому быть добрым.

3. Скороговорная пятиминутка

Проводится для снятия интеллектуального на­пряжения данного занятия. Для неё подбираются скороговорки, которые могут быть обыграны.

У осы не усы, не усищи, а усики.

Учащиеся проговаривают скороговорку в раз­ном темпе с разным интонационным подтекстом (радостно, восторженно, грустно, взволнованно, удивлённо, озабоченно и т. д.).

4. Игра «Как меня видят другие»

Эту игру можно начать с того, что перед каж­дым участником ставится задача в условиях груп­повой дискуссии рассказать о себе что-нибудь хорошее, похвалить себя.

Другой вариант игры заключается в том, что один ребёнок выходит из игровой комнаты, а все остальные дети должны составить описание-портрет этого ребёнка, соблюдая главное прави­ло: говорить можно только хорошее. Учитель за­писывает характеристики вышедшего ребёнка на доске. Затем ребёнок возвращается в комнату, и дети зачитывают ему его портрет.

5. Игра «Чудесный цветок»

На нашем чудесном цветке опять появи­лись новые лепестки.

Учащиеся читают надписи:

Ласковое слово — что весенний день.

Добрый человек скорее дело делает, чем сердитый.

Чем сердиться, лучше помириться.

Доброму — все друзья.

Хорошее слово — половина счастья.

Сделай доброе дело, чтобы сердце пело.

Дети обсуждают пословицы. После ознаком­ления со всеми пословицами следует предло­жить детям выбрать ту, которая больше всего понравилась.

III. Формирование тёплых и добрых чувств

1. Рисование на тему: «Как я себе представляю добро»

Для рисования лучше всего использовать ак­варельные краски и работать в разных методи­ках. Рисунки следует развесить в классе и пои­грать в игру «Похвали автора».

2. Игра «Похвали автора»

Игра состоит в том, что во время коллектив­ного рассматривания каждого рисунка учащимся даётся задание найти в нём выражение добрых чувств: радости, удовольствия, веселья, приятно­го самоощущения, тёплых и добрых пожеланий. Учитель помогает детям увидеть в разнообраз­ных красочных мазках какой-то смысл.

IV. Релаксационная пауза

— Представьте себе, что у вас в руках нахо­дится чудесный цветок добра. Протяните две ру­ки вперёд так, как будто вы держите его в ру­ках. Ваши руки ощущают удивительную тепло­ту, он согревает вас, ваше тело, вашу душу. Вы можете мысленно рассмотреть этот цветок. Ка­кой он? Какого цвета, большой или маленький, на что он похож? Может быть, он имеет запах? Тогда вы можете его понюхать. А может, от него исходит какая-то приятная музыка? Вам хочется её послушать...

Мысленно поместите всё добро этого цвет­ка в своё сердце. Почувствуйте, как добро вхо­дит в вас, как оно согревает вам душу, достав­ляет ей радость. Возьмите друг друга за руки. У вас появляются новые силы, силы здоровья, сча­стья, радости... Поделитесь друг с другом добры­ми чувствами.

Этот момент занятий носит терапевтический, корригирующий характер. В зависимости от воз­раста и возможностей детей его можно вводить в практику работы поэтапно — от мысленного об­раза и разговора о нём до ощущения прикосно­вения и тепла в теле и, наконец, помощи ребён­ку в стабилизации внутреннего состояния.

V. Итог

Заключительное слово учителя

Учитель выясняет, что изменилось в детях по­сле этого занятия по отношению к себе и к окру­жающим их людям.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.