Классный час на тему «Путешествие в страну Дружба».
Подготовила
Ранчинская Светлана Николаевна
учитель начальных классов
первой квалификационной
категории
Гребенской базовой школы
Тема классного часа: «Путешествие в страну Дружба»
Цель: расширение знаний детей о дружбе.
Задачи:
- Выявить представление учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
- Учить детей понимать и оценивать поступки других людей, развивать речевые умения.
- Содействовать формированию дружного коллектива класса.
Форма проведения: заочное путешествие с элементами ролевой игры.
Учитель: - Здравствуйте дорогие, ребята! Поприветствуйте друг друга своими улыбками и хорошим настроением, улыбнитесь нашим гостям. Садитесь.
- За горами, за морями
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний,
И чудес она полна.
- Что же это за волшебная страна? Как она называется? Вы отгадаете, ребята, услышав это стихотворение.
Стихотворение «Про дружбу»
Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады.
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
- О чем же это стихотворение, ребята? Как называется страна, по которой мы отправимся в путешествие? (Дружба).
- Да, это страна под названием Дружба. И сегодня мы будем говорить о дружбе. Главные правила этой страны – быть добрыми, внимательно слушать друг друга и учителя, не перебивать, не смеяться над высказываниями своих одноклассников, помнить, что каждый имеет право на своё мнение, быть готовыми прийти друг другу на помощь. Будем эти правила выполнять?
А на чём же мы отправимся в путешествие? Вы узнаете, отгадав следующую загадку:
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колёс.
И называюсь… (Паровоз)
Сейчас мы с вами приобретём билетики на паровоз и отправимся в путешествие по стране «Дружба». Займите места в своих вагонах. Поехали.
- Первая станция – «Разминка»
Я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Это я, это я, это все мои друзья». Внимательно послушайте вопрос, и если согласны, что это относиться к вам, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же не согласны, то молчите.
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
- И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?
- Кто привык у нас к порядку? Утром делает зарядку?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Отвечайте хором вмиг: кто здесь главный баловник?
- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?
- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?
- Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?
Учитель: - Молодцы, вы настоящие друзья! И наш паровозик отправляется дальше.
- Станция «Дружба».
А сейчас поиграем в игру «Найди себе друзей». Я прошу вас встать в круг и закрыть глаза. Вам на спину я прикреплю маленькие рисунки c изображением солнца, облака и тучки. Помогите друг другу снять рисунки со спины и возьмитесь за руки те, кому достались одинаковые изображения. Один ученик не нашёл себе друзей. Как ты себя чувствуешь? (одиноко, неуютно, грустно). Выбери себе друзей по желанию и возьмись с ними за руки.
– Скажите, ребята, зачем дружба нужна людям? Что значит дружить?
- Как зовут вашего самого лучшего и настоящего друга? Или подругу?
- Очень часто и у друзей бывают в жизни сложные ситуации и нужно уметь правильно поступить, чтобы не обидеть своего друга и не поссориться с ним. Как бы вы поступили в следующих ситуациях?
Ситуация 1: Твой друг стал плохо учиться и поэтому твои родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия?
Ситуация 2: Твой друг говорит плохие слова и выражения. Твои действия?
Ситуация 3: Твой друг обидел малыша. Твои действия?
А теперь послушайте отрывок из стихотворения Л. Измайлова «Монолог о дружбе», который вас научит, как же правильно поступить в подобных ситуациях.
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает это слово?
Значит что оно?
Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить,
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…
Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен.
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит.
Тот, кто не обманет, не предаст.
- А сейчас мы с вами послушаем внимательно стихотворение А. Барто «Требуется друг» и постараемся ответить на вопрос: каким же должен быть настоящий друг.
Требуется друг
Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: - дружи со мной,
Мы же одногодки.
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки.
Я шепчу: но ты учти –
Ты во всём должна идти
Другу на уступки.
Предлагаю Ильиной:
- Ты дружи со мной одной!-
Есть разряд у Ильиной,
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
Стану знаменита!
Все десятки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: а ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать,
Дашь контрольную списать.
А девчонки на дыбы!
Говорят: молчала бы!
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг…
Напишу я объявленье:
Срочно требуется друг!
- Почему же с девочкой никто не хотел дружить? А вы бы хотели дружить с такой девочкой?
- Каким же должен быть настоящий друг? (Учитель называет качества настоящего друга, дети хлопают в ладоши, если согласны, приседают, если настоящий друг не должен обладать такими качествами).
Добрый, вежливый, честный, трусливый, заботливый, преданный, ленивый, умеющий хранить секреты, жадный, обидчивый, весёлый, справедливый, внимательный.
- А наш паровозик отправляется дальше по стране «Дружба».
3 Станция «Театральная».
- А теперь настало время настоящим друзьям проявить свои актёрские способности. Давайте послушаем историю про двух подружек.
Сценка «Подружки»
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки,
Помириться нужно нам.
Я её не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
Я пойду и помирюсь.
Дам ей мишку, извинюсь.
Дам ей мячик, дам трамвай.
И скажу: «Играть давай!»
- Вот видите, ребята, как иногда бывает.
Наше путешествие продолжается.
4 Мы прибываем на следующую станцию «Сказочную».
- Герои сказок и мультфильмов тоже умеют дружить и у них, как и у нас, тоже есть настоящие друзья. Давайте их вспомним.
Крокодил Гена и … Чебурашка.
Смешной мишка Вини Пух и … Пятачок.
Малыш и … Карлсон.
Непоседливый Буратино и … Мальвина.
Смешные бурундучки: Чип и … Дейл.
5 Станция «Наши четвероногие друзья»
- Ребята, нашими друзьями могут быть не только сверстники, но еще кто? (животные).
Да, животные - наши четвероногие друзья. А вы дружите с животными? Как зовут ваших любимых четвероногих друзей?
Сценка «Кошка».
Говорит мне тихо кошка:
-Пожалей меня немножко!
Не пойму я кошку эту:
Я ей тычу в рот конфету.
Я под самый кошкин нос лучший свой значок поднёс.
Я обнял её за шею:
- Вот как я тебя жалею!
Ну чего ты хочешь, кошка?
Говорит она:
- Немножко, хоть немножко пожалей –
Отпусти меня скорей!
Рефлексия: - Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Дружба.
Чтобы солнышко светило,
Чтоб его на всех хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты,
За руки возьмёмся,
Встанем в круг.
Каждый человек человеку друг!
- Так давайте, давайте дружить.
Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить.
То любое желание исполниться!
- Хороших и верных вам друзей!