ИКТ в работе классного руководителя
- Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю. От успешности его работы зависит уровень воспитанности учащихся и межличностные отношения в классном коллективе.
- Цель деятельности классного руководителя- это создание условий для самореализации и саморазвития личности обучающихся, его успешной самореализации в обществе. Но для того, чтобы ребенок верил в искренность слов учителя, самому классному руководителю необходимо саморазвиваться и самореализововаться в обществе. Использование ИКТ в педагогической работе - это один из способов самоутверждения в школьном коллективе.
- За последние несколько лет ИКТ утвердили свои позиции в учебно-образовательном процессе - нет педагога, который не пользовался бы компьютером на своих уроках. Но возможности ИКТ в воспитательной работе с детьми пока еще не исчерпаны.
- При выполнении организационно-координирующей функции классный руководитель устанавливает контакт с родителями учащихся. Самый распространенный вид работы с семьей - это родительские собрания. В школе практикуется применение ИКТ на такого рода мероприятиях. Родители с интересом просматривают презентации по различным темам, процент посещения родительских собраний увеличивается, т.е. растет доверие к школе.
- К данной функции относится также стимулирование разнообразной деятельности учащихся и ведение школьной документации. Как классный руководитель и учитель информатики, я приобщаю своих учеников к созданию презентаций, поиска необходимого материала в Интернет, участие в дистанционных олимпиадах. А время на ведение документации существенно сокращается, если вести ее в электронном виде.
- К коммуникативной функции относится содействие общему благоприятному климату в классе. Становление доброжелательных межличностных отношений происходит в результате совместной деятельности учащихся класса. К такой деятельности относятся классные часы, информационные часы «это интересно», ведение классного фотоальбома, подготовка и проведение общешкольных мероприятий.
- Классные и информационные часы целесообразно сопровождать компьютерными презентациями, составленными либо учителем, либо учащимися.
- Поиск информации к беседам, тренингам и круглым столам стал намного проще с помощью ресурсов сети Интернет. Ведение электронного классного фотоальбома сохраняет в памяти детей яркие моменты школьной жизни. Наиболее эффективно создание и пополнение такого альбома силами учащихся при поддержке классного руководителя.