Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Итоговый урок-игра в 6 классе  "Литературный ринг"

Дата: 24 марта 2021 в 15:46

Итоговый урок-игра в 6 классе  "Литературный ринг"


Цель: повышение интереса к изучению русской литературы, развитие творческих способностей учащихся, логического мышления, закрепление знаний о литературных произведениях.
Задачи:
1. Обучать решению различного типа задач. 
2. Развивать познавательный интерес к литературе; 
3. Воспитывать навык взаимодействия во время игры в группе .
Вид занятия: обобщение и систематизация знаний.
Тип урока: нестандартный урок (урок-соревнование «Литературный ринг»).
                          Правила игры «Литературный ринг»
В игре принимают участие 2 команды учащихся. Ведущий задает вопрос. На обдумывание отводится 30 секунд. Задания разные по сложности, поэтому приносят команде разное количество очков. Отвечает команда, капитан которой первым поднимет флажок. Команды имеют право один раз за всю игру обратиться за помощью к болельщикам, но правильный ответ принесет им в этом случае только 1 балл. Победитель определяется по количеству набранных баллов.

                        Задания для игры «Литературный ринг»

  1. Конкурс. «Кто это»
    Словесный портрет

1. Он подошел, рассматривая меня настороженно- сосредоточенным взглядом больших, необычно широко расставленных глаз. Лицо у него было скуластое, темновато-серое от въевшейся в кожу грязи. Мокрые, неопределенного цвета волосы висели клочьями. В его взгляде, в выражении измученного, с плотно сжатыми, посиневшими губами лица чувствовалось какое-то внутреннее напряжение и, как мне показалось, недоверие и неприязнь (1 балл)

Ответ:  «Иван» Богомолов

2. Весь он был складной, точеный, острый. Его атласный, шитый шелками, глухой жилет был стар, вытерт, ситцевая рубаха измята, на коленях штанов красовались большие заплаты, а все-таки он казался одетым и чище и красивей сыновей, носивших пиджаки, манишки и шелковые косынки на шеях

Ответ: дед Каширин «Детство» Горький (1 балл)

3. «Сквозь прозрачный сумрак ночи я увидел далеко под собой огромную равнину. Широкая река огибала её уходящим от меня полукругом. Холм, на котором я находился, спускался почти отвесным обрывом; а прямо подо мною, возле реки, которая в этом месте стояла неподвижным, тёмным зеркалом, под самой кручью холма, красным пламенем горели и дымились друг против дружки два огонька. Вокруг ходили люди». Кто эти люди и как их зовут?

Ответ: крестьянские дети: Павлуша, Илюша, Ваня, Федя, Костя. И.С.Тургенев «Бежин луг» (1 балл)

4… несмотря на небольшой рост, в ширину был довольно увесист. Притом шаровары, которые носил он, были так широки, что какой бы большой ни сделал он шаг, ног было совершенно незаметно, и казалось — винокуренная кадь двигалась по улице. Может быть, это самое подало повод прозвать его Пузатым. Ответ:  Пацюк, «Ночь перед Рождеством» Гоголь
2. Конкурс. «Давайте познакомимся» 

1.О каком русском барине идет речь?: «Проголодавшегося медведя запрут, бывало, в пустой комнате, привязав его веревкою за кольцо, ввинченное в стену. Веревка была длиною почти во всю комнату, так что один только противоположный угол мог быть безопасным от нападения страшного зверя. Приводили обыкновенно новичка к двери этой комнаты. Нечаянно вталкивали его к медведю, двери запирались, и несчастную жертву оставляли наедине с косматым пустынником. … Таковы были благородные увеселения русского барина!»
Ответ: Кирилла Петрович Троекуров, герой романа А.С.Пушкина «Дубровский»
2.О ком идет речь?: Из всей челяди барыни «самым замечательным лицом был дворник…, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения. Барыня взяла его из деревни, где он жил один, в небольшой избушке, отдельно от братьев. И считался едва ли не самым исправным тягловым мужиком».
Ответ: Герасим, гл. герой повести И.С.Тургенева «Му-Му»

3.О ком идет речь?: Ей «не минуло еще и семнадцати лет, как во всем почти свете, и по ту сторону Диканьки, и по эту сторону Диканьки, только и речей было, что про неё. Парубки гуртом провозгласили, что лучшей девки и не было еще никогда на селе. Она знала и слышала все, что про нее говорили, и была капризна, как красавица…

Ответ: Оксана, героиня повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»

  4. О ком идет речь?: «…только что вышел из вагона и был навьючен     чемоданами, узлами и картонками. Пахло от него ветчиной и кофейной гущей»   Ответ: Тонкий, рассказ Чехова «Толстый и тонкий»

5. …крался потихоньку к месяцу и уже протянул было руку схватить его, но вдруг отдернул ее назад, как бы обжегшись, пососал пальцы, заболтал ногою и забежал с другой стороны, и снова отскочил и отдернул руку. Однако ж, несмотря на все неудачи, хитрый … не оставил своих проказ. Подбежавши, вдруг схватил он обеими руками месяц, кривляясь и дуя, перекидывал его из одной руки в другую, как мужик, доставший голыми руками огонь для своей люльки; наконец поспешно спрятал в карман и, как будто ни в чем не бывал, побежал далее.

Ответ: черт, повесть Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»
3. Конкурс «Найди свою пару»
Задание. Соедините слова попарно, назовите автора, произведение.

Вакула

Лиза(Акулина)

Хрюкин

Маша Троекурова

Алексей Берестов

Мальчик

Олег 

Очумелов 

Дубровский

Тонкий

Толстый

Змея 

Лидия Михайловна

Оксана


4. Конкурс  «Дерево мудрости». 
Задание: игрок берет листок с вопросом. Если отвечает верно, то прикрепляет лист на дерево. Правильный ответ – 1 балл. 
                                                 Список вопросов.
1.Назовите лошадиную фамилию (Овсов). 
2. Какой рассказ Тургенев назвал кличкой собаки? («Муму»). 
3. Назовите трех самых известных героев былин ( Богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)
4. Какими строками начинается стихотворение  Лермонтова  «Парус»? («Белеет парус одиноко...»). 
5. Что предсказал кудесник вещему Олегу? (что погибнет от своего коня)
6. Назовите героев басни «Квартет»?( осел, козел, медведь, мартышка)
7. Фамилия Хамелеона? (Очумелов). 
8. О чем рассказывали дети на ночлеге в рассказе «Бежин луг»
9. Герои рассказа Тургенева «Бежин луг»? (Мальчики-пастухи). 
10. Во что играл мальчик и Лидия Михайловна и почему?лш
11. Кому принадлежала деревня Кистеневка? (Дубровскому)

12. Какими строками начинается стихотворение Лермонтова «Бородино»? («Скажи-ка, дядя...»). 
13. Кем был Вакула по виду деятельности? (кузнецом)

14. Вышла ли замуж Маша Троекурова за Владимира Дубровского?
15. Кого укусила собака в рассказе Чехова «Хамелеон»? (Хрюкина). 
16. Кто такой тапёр и в каком произведении вы встречали такого героя? («Тапер» А.И. Куприн)
17. Как называется оценка событий автором в басне? ( Мораль)
18. Кто написал «Песнь о вещем Олеге»? (А.С.Пушкин)
19 . Как звали мальчика из рассказа Джека Лондона «На берегах Сакраменто»

 ( Джерри)

20. Как звали няню Пушкина, которой посвящено стихотворение «Няне»?
5. Конкурс – «Аукцион предметов»
Команды получают названия предметов, необходимо определить в каком произведении и при каких обстоятельствах он упоминается. За каждый правильный ответ  жюри присуждает по 3 балла. 

1. Решето, полное крыжовника (Чехов «Хамелеон»).

2.Черевички (Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки»).

3. Колечко в дупле дерева (Пушкин «Дубровский»).

4. Щенок борзой (Пушкин «Дубровский»).

5. Канатная дорога ( Джек Лондон «На берегах Сакраменто»)

6. Посылка с яблоками и макаронами ( Распутин «Уроки французкого»)
6. Конкурс. «Они говорят...» 
Задание: узнать по фразе произведение и автора. 

1.«Что же ты хмуришься, брат, или псарня моя тебе не нравится?»  ( Троекуров, Пушкин «Дубровский»).
2. «Прощай, мой товарищ мой верный слуга,

      Расстаться настало нам время»

 ( Князь Олег, «Песнь о вещем Олеге...», А.С. Пушкин). 
3. «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом

      Здесь чистое мутить питье моё» (волк, «Волк и ягненок», И. А. Крылов). 
4. «Разве черные брови и очи мои так хороши, что уже равным им нет на свете?» (Оксана, Н.В. Гоголь«Ночь перед Рождеством»). 
5. «Поеду к себе на Кубань. А ты учись спокойно, никто тебя за этот дурацкий случай не тронет» (Лидия Михайловна, «Уроки французского» Распутин). 
8. Конкурс «Рифмоплеты».
Даны окончания стихотворных строк, написанных знаменитыми поэтами, а задача команд – вспомнить и прочитать стихотворения, из которых взяты эти слова, и указать авторов и произведение.
1) - Одинокий, голубом, далёкой, родном (М.Ю. Лермонтов «Парус»)
- Кроет, крутя, завоет, дитя (А.С. Пушкин «Зимний вечер»)
- Странники, жемчужною, изгнанники, южную (Лермонтов «Тучи»)
- Не даром, пожаром, отдана (Лермонтов «Бородино»)
9. Конкурс «Кто больше».
Вспомнить произведения, в названиях которых есть цифры, имена, фамилии, отчества
Подведение итогов. Спасибо за игру.

1.Задание. Соедините слова попарно, назовите автора, произведение.

Вакула

Лиза(Акулина)

Хрюкин

Маша Троекурова

Алексей Берестов

Мальчик

Олег 

Очумелов 

Дубровский

Тонкий

Толстый

Змея 

Лидия Михайловна

Оксана

2.Даны окончания стихотворных строк, написанных знаменитыми поэтами, а ваша  задача – вспомнить и прочитать стихотворения, из которых взяты эти слова, и указать авторов и произведение.
 

 - Одинокий, голубом, далёкой, родном
- Кроет, крутя, завоет, дитя
- Странники, жемчужною, изгнанники, южную
- Не даром, пожаром, отдана

 

1.Задание. Соедините слова попарно, назовите автора, произведение.

Вакула

Лиза(Акулина)

Хрюкин

Маша Троекурова

Алексей Берестов

Мальчик

Олег 

Очумелов 

Дубровский

Тонкий

Толстый

Змея 

Лидия Михайловна

Оксана

2.Даны окончания стихотворных строк, написанных знаменитыми поэтами, а ваша  задача – вспомнить и прочитать стихотворения, из которых взяты эти слова, и указать авторов и произведение.
 

 - Одинокий, голубом, далёкой, родном
- Кроет, крутя, завоет, дитя
- Странники, жемчужною, изгнанники, южную
- Не даром, пожаром, отдана

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.