Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Цели и задачи профориентации

Дата: 22 октября 2015 в 13:02, Обновлено 22 октября 2015 в 13:08

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОФОРИЕНТАЦИИ.

Цель    профессиональной    ориентации    учащих­ся следует рассматривать в общей связи с более широкими целями и  задачами трудовой подготовки школьников. Цель   трудовой   подготовки   определена   следую­щим образом:

Сформировать у  школьников готовность к общественно полезному, производительному труду, т. е. выработать совокупность качеств и свойств, обусловливающих потребность и возможность

успешно, с пользой для общества, с удовлетворением для себя работать в народном хозяйстве — это чувство общественного долга, трудолюбие, сознательно и добросовестное отношение к труду, коллективизм, организованность, дисциплинированность, прочные знания и умения по основам наук, техники, технологии, организации и экономики производства.

 

Основные задачи центров профориентации связаны с общими целями трудовой подготовки молодёжи. Эти центры решают следующие задачи:

1.  Информационная работа: ознакомление учащихся с профессиограммами,   информация   о   потребностях   в   кадрах   различных профессий, об условиях труда, о зарплате, о возможностях повышения квалификации.

2.  Пропаганда профессий, информация о потребности кадров по которым ощущается дефицит в наибольшей степени. При этом используются средства массовой информации, специальные  пропагандистские издания   (плакаты, буклеты,   информационные   справочники и т. п.).

3.  Профессиональная диагностика: для этого один или два раза в год в центре проводят полный цикл диагностического обследования школьников данной территории. При этом широко используют анкеты, тесты, технические  средства  диагностики   и  обработку  полученных  данных ЭВМ.

4.  Профессиональная  консультация,  в   процессе   которой   оказывают помощь молодежи при решении вопроса о выборе профессии. 

5.  Разработка методических рекомендаций по внедрению  профессионального отбора в УПК и на предприятиях.

6.  Организация совместной деятельности  по улучшению условий социальной и профессиональной адаптации молодежи в различных отраслях хозяйства.

7.  Анализ   результатов      профориентационной      деятельности школ, УПК, предприятий и учреждений

8.Работа по повышению квалификации педагогов и настав­ников, занимающихся   профориентационной работой.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.