ОПРОСНИК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СКЛОННОСТЕЙ
При выборе профессии очень важно учитывать свои склонности. Склонность - это влечение к какому-либо занятию. Для того, чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов – «а», «б» или «в» – и отметьте его в бланке.
- Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности
а) общаться с самыми разными людьми;
б) заниматься расчетами; вести документацию.
в) снимать фильмы, рисовать, писать книги, выступать на сцене и т.д.
2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает
а) художественная форма, мастерство писателя или режиссера;
б) сюжет, действия героев;
в) информация, которая может пригодиться в жизни.
3. Меня больше обрадует Нобелевская премия
а) в области науки;
б) за общественную деятельность;
в) в области искусства.
4. Я скорее соглашусь стать
а) управляющим банка;
б) главным инженером на производстве;
в) начальником экспедиции.
5. Будущее людей определяют
а) научные открытия;
б) развитие производства;
в) взаимопонимание между людьми.
6. Если я стану директором школы, прежде всего, займусь
а) ее благоустройством (столовая, спортзал, компьютеры);
б) созданием дружного, сплоченного коллектива;
в) разработкой новых технологий обучения.
7. На технической выставке меня больше привлечет
а) внешний вид экспонатов (цвет, форма);
б) внутреннее устройство экспонатов;
в) их практическое применение.
8. В людях я ценю прежде всего
а) мужество, смелость, выносливость;
б) дружелюбие, чуткость, отзывчивость;
в) ответственность, честность, аккуратность.
9. В свободное от работы время мне хотелось бы
а) писать стихи, сочинять музыку или рисовать;
б) ставить различные опыты, эксперименты;
в) тренироваться.
10. В заграничных поездках меня скорее заинтересует
а) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи);
б) общение с новыми людьми;
в) возможность знакомства с историей и культурой другой страны.
11. Мне интереснее беседовать
а) о машине нового типа;
б) о новой научной теории;
в) о человеческих взаимоотношениях.
12. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал
а) технический;
б) музыкальный;
в) спортивный.
13. В школе следует обратить особое внимание на
а) улучшение взаимопонимания между учителями и учениками;
б) поддержание здоровья учащихся, занятиям спортом;
в) укрепление дисциплины.
14. Я с большим удовольствием смотрю
а) научно-популярные фильмы;
б) программы о культуре и искусстве;
в) спортивные программы.
15. Мне хотелось бы работать
а) с машинами, механизмами;
б) с объектами природы;
в) с детьми или сверстниками.
16. Школа в первую очередь должна
а) давать знания и умения;
б) учить общению с другими людьми;
в) обучать навыкам работы.
17. Главное в жизни
а) вести здоровый образ жизни;
б) иметь возможность заниматься творчеством;
в) иметь удобные бытовые условия.
18. Для благополучия общества в первую очередь необходима
а) защита интересов и прав граждан;
б) забота о материальном благополучии людей;
в) наука и технический прогресс.
19. Мне больше всего нравятся уроки
а) физкультуры;
б) математики;
в) труда.
20. Мне интереснее было бы
а) планировать производство продукции;
б) изготавливать изделия;
в) заниматься сбытом продукции.
21. Я предпочитаю читать статьи
а) о выдающихся ученых и их открытиях;
б) о творчестве художников и музыкантов;
в) об интересных изобретениях.
22. Свободное время я люблю
а) что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями;
б) читать, думать, рассуждать;
в) ходить на выставки, концерты, в музеи.
23. Больший интерес у меня вызовет сообщение
а) о художественной выставке;
б) об экономической ситуации;
в) о научном открытии.
24. Я предпочту работать
а) в помещении, где много людей;
б) в необычных условиях;
в) в обычном кабинете.
Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и
запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.
10-12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность.
7-9 баллов – склонность к определенному виду деятельности.
4-6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность.
0-3 баллов – профессиональная склонность не выражена.
Шесть столбцов – это шесть видов деятельности. Обратите внимание на те виды деятельности, которые набрали большее количество баллов. Совпадает ли ваш выбор профессии с полученными результатами?
1 - склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным), управлением, воспитанием и обучением. Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает общительность, способность находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения, хорошо помнить их особенности.
2 - склонность к умственной работе. Профессии, связанные с научной, исследовательской деятельностью. Кроме специальных знаний такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью и оригинальностью суждений, аналитическим складом ума. Как правило, им больше нравится размышлять о проблеме, чем заниматься ее реализацией.
3 - склонность к практической деятельности. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; обработка и использование различных материалов; управление транспортом; изготовление изделий.
4 - склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских) отличает оригинальность и независимость.
5 - склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельности, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке и здоровью.
6 - склонность к планово-экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.