Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Опросник профессиональных склонностей

Дата: 22 октября 2015 в 13:31

ОПРОСНИК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СКЛОННОСТЕЙ

 

При выборе профессии очень важно учитывать свои склонности. Склонность - это влечение к какому-либо занятию. Для того, чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов – «а», «б» или «в» –  и отметьте  его в бланке.

 

  1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности

а) общаться с самыми разными людьми;          

б) заниматься расчетами; вести документацию.

в) снимать фильмы, рисовать, писать книги, выступать на сцене и т.д.

2.  В книге или кинофильме меня больше всего привлекает

а) художественная форма, мастерство писателя или режиссера;

б) сюжет, действия героев;

в) информация, которая может пригодиться в жизни. 

3.  Меня больше  обрадует Нобелевская премия

а) в области науки;          

б) за общественную деятельность;

в) в области искусства.

4.  Я скорее соглашусь  стать

а) управляющим банка;

б) главным инженером на производстве;

в) начальником экспедиции.

5.  Будущее людей  определяют

а)  научные открытия;

б) развитие производства;

в) взаимопонимание между людьми.

6.  Если я стану директором школы, прежде всего, займусь

а) ее благоустройством   (столовая,  спортзал, компьютеры);

б) созданием дружного, сплоченного коллектива;

в) разработкой новых технологий  обучения.

7.  На технической выставке  меня больше привлечет

а)  внешний вид  экспонатов (цвет, форма);

б) внутреннее устройство экспонатов;

в) их практическое применение.

8.  В людях я ценю прежде всего        

а) мужество, смелость, выносливость;

б) дружелюбие, чуткость, отзывчивость;

в) ответственность, честность, аккуратность.

9.  В свободное  от работы время  мне хотелось бы

а) писать стихи, сочинять музыку или  рисовать;        

б) ставить различные опыты, эксперименты;

в) тренироваться.

10.  В  заграничных поездках меня скорее заинтересует  

а)  экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи);

б) общение с новыми людьми;

в) возможность знакомства с историей и культурой другой страны.

 11.  Мне интереснее  беседовать

а)  о машине нового типа;

б)  о новой научной теории;

в) о человеческих взаимоотношениях.

12.  Если бы в моей школе было всего три кружка,  я  бы выбрал

а)  технический;   

б)  музыкальный;

в)  спортивный.

13.  В школе  следует обратить особое внимание на

а) улучшение взаимопонимания между учителями  и учениками;

б) поддержание  здоровья учащихся, занятиям спортом;

в) укрепление дисциплины.

14.  Я с большим удовольствием смотрю

а) научно-популярные фильмы;

б) программы о культуре и искусстве;

в) спортивные программы.

15.  Мне хотелось бы работать

а) с машинами, механизмами;

б)  с объектами природы;

в) с детьми или сверстниками.

16.  Школа в первую очередь должна

а) давать знания и умения;

б) учить общению с  другими людьми;

в)  обучать навыкам работы.

17.  Главное в жизни

а) вести здоровый образ жизни;

б) иметь возможность заниматься творчеством;

в) иметь удобные бытовые условия.

18. Для благополучия общества в первую очередь необходима

а)  защита интересов и прав граждан;   

б)  забота о материальном благополучии людей;

в)  наука и технический прогресс.

19. Мне больше всего нравятся уроки

а) физкультуры;

б) математики;

в) труда.

20. Мне интереснее было бы

а) планировать производство продукции; 

б) изготавливать изделия;

в) заниматься сбытом продукции.

21. Я предпочитаю читать статьи

а) о выдающихся ученых и их открытиях;        

б) о  творчестве художников и музыкантов;

в) об интересных изобретениях. 

22. Свободное время я люблю             

а) что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями;

б) читать,  думать, рассуждать;

в)  ходить на выставки, концерты, в музеи.

23. Больший интерес у меня вызовет сообщение

а) о  художественной выставке;

б) об экономической ситуации;

в) о научном открытии.

24. Я предпочту работать

а)  в помещении, где много людей;

б) в необычных условиях;

в) в обычном кабинете.                                                                         

 

Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и 

запишите эти  шесть чисел  в пустых клетках нижней строчки.

10-12 баллов – ярко выраженная профессиональная  склонность.

7-9 баллов – склонность к определенному виду деятельности.

4-6 баллов –  слабо выраженная  профессиональная склонность.

0-3 баллов – профессиональная склонность не выражена.

 

Шесть столбцов – это шесть видов деятельности. Обратите внимание на те виды деятельности, которые набрали большее количество баллов. Совпадает ли ваш выбор профессии с полученными результатами?

 

1 - склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным), управлением, воспитанием и обучением. Людей, успешных в профессиях этой группы,  отличает общительность, способность находить общий язык с разными людьми,  понимать их настроение, намерения, хорошо помнить их особенности.

 

2 - склонность к умственной  работе.        Профессии, связанные с научной, исследовательской деятельностью. Кроме специальных знаний такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью и оригинальностью суждений, аналитическим складом ума. Как правило, им больше нравится размышлять о проблеме, чем заниматься ее реализацией.

 

3 - склонность к практической деятельности.  Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; обработка и использование  различных материалов; управление транспортом; изготовление изделий.

 

4 - склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских) отличает оригинальность и независимость.

 

5 - склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями  спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельности, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке и здоровью.

 

6 - склонность к планово-экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник,  топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.