Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Внеклассное мероприятие по теме: « Курить – здоровью вредить».

Дата: 2 ноября 2019 в 13:24

               Внеклассное мероприятие по теме: « Курить – здоровью вредить».

Цель:

Доведение  до сведения детей информации о  вреде курения на здоровье человека.

Задачи:

  1. Сформировать и закрепить культуру поведения детей на неприятие курения;
  2. Развивать у детей навыки поведения, ведущие к здоровому образу жизни.

Оборудование: костюм медведя, лисы, волка, дятла, декорации леса, ватник,  платок, макет ружья, макет дерева и листочки зеленого и желтого цвета, презентация на тему «Курить - здоровью вредить».

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.
  2. Формирование цели занятия.

Учитель:

Ребята, объясните смысл пословицы

Береги здоровье смолоду.

В здоровом теле здоровый дух.

Курить – здоровью вредить.

С детства курить – ум повредить.

(Обсуждение смысла пословиц)

Учитель:

- Сегодня мы поговорим о вреде курения, и его влиянии на здоровье человека.

  1. Основная часть.

(Демонстрация презентации)

Учитель:

Ребята, какие причины начала курения вы знаете?

(Ответы детей…)

Учитель:

     - Одной из основных причин начала курения является любопытство.

     - Другая причина начала курения в молодом возрасте – подражание взрослым. В некурящих семьях, чаще всего, дети не курят.

    - Следующая причина – желание казаться взрослым, самостоятельным. Но это не так. Курящие люди не столько «особенно взрослые», «самостоятельные», «мужественные» люди, сколько  рабы очень вредной привычки, от которой они сами с радостью бы избавились, если бы имели достаточно для этого воли и самообладания.

     - Что нужно помнить, когда предлагают сигарету?

     (Ответы детей)

     Учитель:

       - Представляем вашему вниманию сценку-сказку Сергея Михалкова

   «Как медведь трубку нашёл».

   - После просмотра ответьте на следующие вопросы:

   - Как проводил время медведь в начале сказки?

   - Как он стал проводить время, когда начал курить?

   - Что случилось с медведем, когда он начал курить?

   - Почему медведь не смог сразу бросить курить?

   - Каким стал медведь, когда бросил курить?

Сценка.

              Действующие лица: Автор, Лесник, Лесничиха, Медведь,           Лиса, Волк, Дятел.

(Сцена украшена декорацией леса)

Автор. Решил лесник бросить курить – закинул в лесу за куст свою трубку, кисет с табаком и самодельную зажигалку. А Медведь их нашёл. С этого всё и началось! Стал Медведь трубку курить. И так он к этой трубке привык, что, когда лесников табак в кисете весь вышел, решил Медведь в лесу сухой лист собирать и вместо табаку трубку им набивать.

            Раньше, бывало, Медведь с солнышком проснётся, в траве покувыркается – разомнётся, на реку бежит: купаться да рыбку ловить, а потом в малинник – за малиной или по дуплам лазать – мёд искать, а теперь чуть свет глаза продерёт, сухим листом трубку набьёт, сунет её в пасть, чиркнет зажигалкой и лежит под кустом, кольцами дым пускает. Так целый день с трубкой в зубах и проваляется.

            И всё бы ничего, да стал Миша прихварывать.

   Шёл как-то опушкой, встретил Лису. Увидала Лиса Медведя, так и ахнула.

       Лиса: ( удивлённым голосом )

Миша! Друг мой! Ты ли это?

Не видались мы всё лето.

Как ты бедный похудел,

Будто целый год не ел!

Что с тобою? Ты больной?

        Медведь:( нездоровым голосом )

Сам не знаю что со мной!

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем-

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться,

Да не сплю! Никак не спится!

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам:

Колет в сердце, в лапах дрожь.

       Лиса:

Что ж ты к Дятлу не пойдёшь?

К Дятлу надо обратиться!

Он у нас такая птица:

Сразу скажет, что к чему.

Не ленись, сходи к нему!

         Медведь:

Вот недельку обожду,

Станет хуже, так пойду!

         Автор:

              Вот прошла неделька, прошла другая. Стало Медведю хуже. Шёл он как-то оврагом. Волка встретил. Увидал Волк Медведя, так и присел на задние лапы.

        Волк: ( удивлённым голосом )

Слушай, Миша- Михаил!

Что ты делал? Как ты жил?

Провалилися бока –

Шкура стала велика!

Ты хвораешь?

            Медведь: ( грустным голосом )

- Да, хвораю.

       Волк:

- Что с тобою?

       Медведь: ( нездоровым голосом )

Сам не знаю…

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота.

Ничего почти не ем-

Аппетит пропал совсем!

Начал раньше спать ложиться,

Да не сплю! Никак не спится!

Душит кашель по утрам,

Дурнота по вечерам:

Сердце колет, в лапах дрожь…

Пропадаю!

         Волк:

Пропадёшь,

Если к Дятлу не пойдёшь!

Надо к Дятлу обратиться!

Он у нас такая птица:

Разберётся, даст совет.

Да так да! А нет так нет!

      Медведь:

- Завтра я к нему пойду!

      Волк:

- А найдёшь его?

      Медведь:

- Найду!

     Автор:

  Разыскал Медведь Дятла в лесу. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовил. Подошёл Медведь к сосне, голову кверху задрал.

      Медведь: (жалобным голосом )

Дятел, Дятел! Старый друг!

Ты спустись на нижний сук!

      Дятел:

Ба! Топтыгину привет!

Ты здоров ли?

      Медведь: (нездоровым голосом )

Видно нет!

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего-то я не ем-

Аппетит пропал совсем!

Начал раньше спать ложиться,

Да не сплю! Никак не спится!

Страшный кашель по утрам,

Дурнота по вечерам:

Сердце колет, в лапах дрожь…

       Дятел:

Верно, куришь, коль не пьёшь?

       Медведь:

Да, курю. Откуда знаешь?

       Дятел: ( строгим голосом )

Больно дымом ты воняешь!

Ну-ка, сядь под этот сук!..

Дай-ка спину!.. Тук-тук-тук!..

Да-с! Выстукивать не просто

Медведей такого роста!

Не дышать и не сопеть:

Ты – больной, хоть и Медведь!

Ну-с…Мне всё как будто ясно…

     Медведь: ( испуганным голосом )

Не смертельно? Не опасно?

      Дятел: (строгим голосом )

Накопилась в лёгких копоть-

От куренья вся беда!

Ты, Топтыгин, хочешь топать?

Брось куренье навсегда!

       Медведь: (жалким голосом )

Бросить? Трубку? Зажигалку?

И с сухим листом кисет?

Не могу! Не брошу! Жалко!..

       Дятел: (строгим голосом )

Выполняй-ка мой совет!

А не то в своей берлоге

Ты протянешь скоро ноги!

     Автор:

Поблагодарил Медведь Дятла за совет и поплёлся домой. Приплёлся, присел на пенёк, достал трубку, набил её сухим листом, хотел было закурить, да вспомнил, что ему на прощание Дятел сказал, и забросил трубку в овраг подальше.

  День не курит. Два не курит. На третий не вытерпел, полез в овраг искать трубку. Искал, искал – насилу нашёл. Нашёл, о шкуру вытер, сухим листом набил, сунул в пасть, чиркнул зажигалкой – закурил. Только начал дым кольцами пускать, вдруг слышит: за оврагом Дятел сосну выстукивает: «Тук – тук! Тук – тук!» Тут опять вспомнил Медведь, что ему Дятел на прощание сказал, вынул трубку из пасти и забросил в овраг дальше прежнего.

  День не курил. Два не курил. Три не курил. На четвёртый день не вытерпел, полез в овраг за трубкой, искал её, искал, искал – насилу нашёл. Вылез из оврага весь в колючках и репьях, сел на пенёк, вытер трубку о шкуру, сухим листом её набил – закурил. Сидит, дым пускает, а сам прислушивается: нет ли где Дятла поблизости?

   Всё лето и всю осень, до самой зимы, бросал Медведь трубку курить, да так и не бросил.

   Наступила зима. Поехал как-то лесник в лес за дровами и собачонку с собой взял. Едет лесник по дороге, а его Заливай по лесу бегает: заячьи следы разбирает. Вдруг слышит лесник, Заливай голос подаёт: « Тяв-тяв! Тяв-тяв!» Не иначе нашёл кого! Остановил лесник лошадь, вылез из саней, встал на лыжи и пошёл прямо на Заливайкин лай. Продрался сквозь чащу, выбрался на полянку, видит: лежит большая ель, бурей поваленная, из земли с корневищами вывороченная, а у самого корневища снежный бугор – медвежья берлога. А из берлоги синий дымок вьётся… И Заливай на него лает – заливается: « Тяв-тяв! Тяв-тяв!»

   Удивился лесник: из медвежьей берлоги дым валит!

   Поднял лесник Медведя в берлоге, а Медведь от куренья так ослаб, что его и вязать не надо,- голыми руками бери!

  Стоит бедняга против лесника, на своих четырёх лапах качается. Глаза от дыма слезятся, шерсть клочьями, а в зубах трубка!

   Узнал лесник свою трубку, вынул её у Медведя из пасти, заглянул в берлогу – ещё кисет с зажигалкой нашёл! Вот уж не ждал не гадал!

   Спрятал лесник находку в карман тулупа. Медведя на сани взвалил и поехал домой.

   Увидала лесничиха, что муж из леса приехал, выбежала на крыльцо.

      Лесничиха: (с любопытством )

Что привёз из леса, Федя?

      Лесник:

Посмотри! Привёз Медведя!

     Лесничиха:

Настоящий?

     Лесник:

Настоящий!

Да к тому ж ещё курящий!

     Лесничиха: ( испуганно ).

Что ж теперь нам делать с ним?

     Лесник: (спокойно ).

Как что делать? Продадим!

     Автор:

И отвёз лесник Медведя в город.

В нашем цирке есть Медведь.

Приходите посмотреть.

Если кто проходит мимо

С папироскою во рту

Или с трубкой – запах дыма

Мишка чует за версту

И, топчась на задних лапах,

Начинает вдруг реветь,

Потому что этот запах

Не выносит наш Медведь!

   Обсуждение сценки.

( Дети отвечают на вопросы, поставленные перед спектаклем)

   - Как проводил время медведь в начале сказки?

   - Как он стал проводить время, когда начал курить?

   - Что случилось с медведем, когда он начал курить?

   - Почему медведь не смог сразу бросить курить?

   - Каким стал медведь, когда бросил курить?

Учитель:

Когда человек курит, то табак при сгорании образует дым. Этот дым состоит из вредных веществ. Одно из самых вредных – ядовитый никотин. Никотин плохо влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается.

Табачные смолы, выделяемые при курении, засоряют лёгкие.

  - Если медведь курил один в своей берлоге, он наносил вред только своему здоровью. А что происходит, когда курят в присутствии других людей?

            Люди, которые постоянно  дышат  табачным дымом от курящих, страдают от этого. Если в квартире курит отец, дети становятся пассивными курильщиками. И многие дети от курения взрослых заболевают.

  Что должны делать курящие члены семьи?

( Ответы детей, обобщение учителя)

Заключительная часть.

Учитель:

Ребята, сейчас я предлагаю вам решить задачу.

Пачка сигарет стоит 20 рублей. Человек выкуривает в среднем 1 пачку сигарет в день. Сколько рублей он потратит на сигареты за неделю? За месяц?  За год? Что можно купить на эти деньги?

(Ответы детей)

  1. Итог.

Какой вред здоровью человека наносит курение?

Какой ущерб семейному бюджету наносит курение?

Учитель:

Ребята, вы молодцы! Сейчас я предлагаю вам приклеить листья к нашему дереву: зеленые листья - если вы считаете, что курение вредит здоровью, а желтые листья – если вы считаете, что курение не вредит здоровью человека.

(Дети приклеивают листочки к дереву, которое помещено на доску)

Молодцы, ребята, посмотрите,  какое зеленое дерево у нас получилось. Я уверена, что вы не будите вредить своему здоровью, и не станете курить.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.