Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 36 человек

Устав школы

Дата: 25 октября 2015 в 12:17

1. Полное наименование школы:

на белорусском языке – Дзяржаўная установа адукацыi “Грэбенская базавая школа ”;

на русском языке – Государственное учреждение образования «Гребенская базовая школа ».

         Сокращённое наименование школы:

на белорусском языке -  “Грэбенская базавая школа”

на русском языке – «Гребенская базовая школа»

2. Место нахождения Школы: 247961 д. Гребень  Гомельской области, Житковичского района, ул. Первомайская 1

3.Государственное учреждение образования «Гребенская базовая школа» (далее – Школа) является государственным учреждением образования, обеспечивающим получение общего базового образования для подготовки обучающихся в школе к овладению в последующем профессией в учреждениях образования, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального образования,   а также через иные формы профессионального обучения или подготовке их к сознательному включению в трудовую деятельность.

4. Предметом деятельности Школы является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной и методической работы.

- Основной целью деятельности Школы является подготовка обучающихся в школе к овладению в последующем профессией в учреждениях образования, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального образования через иные формы профессионального обучения, а также к сознательному включению в трудовую деятельность.

-  Основными задачами Школы являются:

-обеспечение получения учениками общего базового образования, а  также необходимых для выбора в дальнейшем профессии первичных знаний и навыков;

-подготовка учеников к поступлению в учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального образования;

-формирование и развитие личности учеников, развитие их способностей и склонностей, формирование научного мировоззрения, овладение социальными, культурными, моральными нормами и правилами.

- Школа осуществляет следующие виды  экономической деятельности в соответствии с общегосударственным классификатором, утвержденный постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 28.12.2001г. № 52:

80102 Общее среднее образование первой ступени (начальное образование)

80210 Общее среднее образование

80424 Прочее образование для взрослых и прочее образование, не включенное в другие группировки

85320 Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания

55510 Предоставление услуг столовыми при предприятиях и учреждениях

74600 Проведение расследований и обеспечение безопасности

92720 Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки

92342 Деятельность танцевальных залов, площадок, дискотек

92610 Деятельность спортивных объектов

011     Растениеводство

012     Животноводство

014  Предоставление услуг в области растениеводства и животноводства, кроме  ветеринарных услуг

- Школа в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003г. № 17 «О лицензировании отдельных видов деятельности» осуществляет следующие лицензируемые виды деятельности:

-Образовательная деятельность

-Деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц.

5. Школа создана в форме учреждения на основе государственной собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета. Школа принадлежит на праве собственности Житковичскому району. Собственником  является Житковичский районный Совет депутатов. Учредитель – Житковичский районный исполнительный комитет. 

Органом государственного управления, уполномоченным собственником управлять имуществом Школы, является отдел образования Житковичского районного исполнительного комитета.

         6. Школа обеспечивает получение общего базового образования.

         Получение общего начального, базового  образования сопровождается текущей, промежуточной и завершается итоговой аттестацией по предметам.

         Аттестация, перевод, организация выпускных экзаменов и выпуск учеников осуществляются в порядке, установленном Министерством образования.

         Ученикам, успешно завершившим общее базовое образование, выдаётся свидетельство об общем базовом образовании, а ученикам, которые добились особых успехов в учёбе при примерном поведении – свидетельство с отличием.

          Обучение в Школе осуществляется на белорусском языке.

         Изучение белорусского, русского и одного иностранного языка в Школе является обязательным, за исключением отдельных категорий детей с особенностями психофизического развития.

         Организация учебно-воспитательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными стандартами, а также Типовым учебным планом и учебными программами, разработанными и утверждёнными Министерством образования Республики Беларусь.

         Ежегодно на основе Типового учебного плана, утверждённого Министерством образования, Школа разрабатывает собственный план, который утверждается директором по согласованию с отделом образования Житковичского  районного исполнительного  комитета.

      Учебный год в Школе начинается, как правило, 1 сентября. Продолжительность и сроки окончания учебных занятий определяются Типовым учебным планом и учебными планами на текущий учебный год.

         В течение учебного года устанавливаются каникулы общей продолжительностью 30 календарных дней, в том числе зимние – не менее 14 дней. Также устанавливаются летние каникулы продолжительностью не менее 8 недель. Для учеников  1 и 2 классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

         Учебный год делится на четверти, протяжённость учебной недели – 5 дней для учащихся базовых классов.

         Учебно-воспитательный процесс организуется в форме уроков и в различных формах внеклассной и внешкольной работы. В учебном процессе также используются поддерживающие, стимулирующие и факультативные занятия, курсы по выбору, лекции, практические и лабораторные занятия.

         Длительность урока в 1 классах – 35 минут, в 2-9 (10) классах – 45 минут.

         Ежедневное количество учебных занятий определяется расписанием уроков, которое утверждается директором Школы.

          Питание учеников в Школе организуется согласно графика.

         Форма получения образования в Школе – очная.

         Обучение больных детей с особенностями психофизического развития и детей-инвалидов может осуществляться на дому по индивидуальным учебным планам.

         Допускается также по заявлению родителей учеников и с согласия отдела образования Житковичского районного исполнительного комитета предоставление ученику возможности получения общего начального, общего базового, общего среднего образования в семье. Решение об обучении ученика в семье по одному, нескольким или всем предметам соответствующего класса и его аттестации принимается педагогическим советом Школы и утверждается приказом директора и осуществляется в порядке, установленном соответствующими нормативными актами. Обучение на дому может быть отменено решением педагогического совета Школы.

         По заявлению родителей ученика и учитывая результаты аттестации, в случаях, когда ученик до поступления в Школу или во время обучения в ней самостоятельно усвоил материал, предусмотренный соответствующими программами, педагогический совет Школы может рассмотреть вопрос о зачислении или переводе ученика в соответствующий класс.

 

7. Финансирование государственных учреждений образования осуществляется с учётом государственных минимальных социальных стандартов в области образования, реализации программы развития системы образования, программ развития дошкольного, общего среднего, профессионально – технического, среднего специального, высшего, специального образования, дополнительного образования детей и молодёжи и дополнительного образования взрослых.

     1. Учреждение образования могут осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством.

    2. Осуществление государственными учреждениями образования приносящей доходы деятельности не влечёт снижения их финансирования за счёт средств республиканского и (или) местных бюджетов.

    3. Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться в замен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств республиканского и (или) местных бюджетов, ухудшать количество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счёт средств республиканского и (или) местных бюджетов.

     4. Средства, полученные учреждением образования от приносящей доходы деятельности, поступают в их самостоятельное распоряжение и расходуются в соответствии с законодательством и их уставами.

     5. Запрещается устанавливать учреждениям образования нормативы по осуществлению приносящей доходы деятельности.

 

     Материально – техническая база учреждений образования формируется учредителями в соответствии с требованиями, установленными законодательством.

Материально – техническую базу учреждений образования составляют земельные участки, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество.

В учреждении образования должны быть:

1. помещения, кабинеты, лаборатории, мастерские, площадки, снабжённые мебелью, инвентарём, средствами обучения необходимыми для организации образовательного процесса;

2. помещение для занятий физической культурой и спортом;

3. иное имущество в соответствии с санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

     К средствам обучения относятся приборы, оборудование, инструменты, учебно-наглядные пособия, компьютеры, компьютерные сети, аудиовизуальные средства и иные материальные объекты, необходимые для реализации образовательной программы.

     Для организации образовательного процесса, в том числе прохождения практики, производственного обучения, может использоваться материально – техническая база базовых организаций учреждений профессионально – технического образования, учреждений высшего образования, а также иных организаций на основании договоров о целевой подготовке специалистов (рабочих, служащих).

     Запрещаются действия (бездействие), приводящие к необоснованному сокращению или ухудшению материально – технической базы образования.      8. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, с настоящим Кодексом РБ Об Образовании ,  Положением об учреждении, обеспечивающем получение общего среднего образования, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

         Школу возглавляет директор, который осуществляет непосредственное управление образовательным процессом и текущей деятельностью Школы. Директор имеет заместителей по учебно-методической, воспитательной и хозяйственной  работе.

         Директор и его заместитель по учебно-воспитательной работе  назначаются на должность и освобождаются от должности отделом образования Житковичского районного исполнительного комитета.  Директор вносит в отдел образования предложения о наличии или освобождении от должности его заместителей.

          Директор Школы несёт ответственность за качество и эффективность работы, условия труда работников, охрану труда, жизни и здоровья детей, представляет без доверенности интересы школы в государственных органах и организациях, в суде.

         Директор Школы осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса,  проводит тематические и итоговые контрольные работы;  вносит предложения в отдел образования о принятии на работу и увольнении в установленном порядке педагогических работников Школы; принимает на работу технический и вспомогательный персонал, распределяет и несёт ответственность за установление нагрузки педагогическим работникам; приобретает, арендует, заказывает оборудование и иные материальные ресурсы у юридических и физических лиц по  безналичному и наличному расчёту; выдаёт доверенности; заключает договора с организациями и физическими лицами, в том числе с учениками Школы, на выполнение различных видов работ по текущему ремонту Школы, оформлению и хозяйственному содержанию её помещений, сооружений и др.; заключает договора на оказание услуг ученикам и их родителям, иным законным представителям, гражданам, а также организациям; отменяет решения совета в случаях, когда они противоречат данному Уставу и Положения об учреждении, обеспечивающем получение общего среднего образования; издаёт приказы, распоряжения и даёт указания, обязательные для исполнения всеми работниками Школы.

Оплата труда директора Школы, в том числе его поощрение за результаты работы, осуществляется в порядке, определённом законодательством.

 Должностные обязанности директора Школы утверждает отдел образования Житковичского райисполкома.

 В Школе создаются органы самоуправления: педагогический совет, попечительский совет, деятельность которых осуществляется в соответствии с положениями, утверждаемыми Министерством образования.

 Основной задачей педагогического совета является определение путей реализации содержания образования (учебных планов, программ, учебников и др.) и повышение учебно-методического уровня педагогических работников. Состав педагогического совета утверждает директор Школы.

         Деятельность педагогического совета осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования.

         Педагогический совет принимает решение о создании попечительского совета Школы.

  1. Попечительский совет является органом самоуправления учреждения образования и создается с целью оказания содей­ствия в обеспечении его деятельности и развития.
  2. Решение о создании попечительского совета принимается инициативной группой, в состав которой могут входить закон­ные представители обучающихся, педагогические работники, представители общественных объединений и других организа­ций, иные лица.
  3. Попечительский совет организует свою работу в соответ­ствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоя­щим Положением, иными актами законодательства, уставом учреждения образования.
  4. Попечительский совет разрабатывает, принимает и орга­низует реализацию планов своей деятельности в интересах учреждения образования.
  5. Попечительский совет взаимодействует с руководителем учреждения образования и другими органами самоуправления учреждения образования по вопросам функционирования и раз­вития учреждения образования. Представитель попечительского совета может участвовать в работе других органов самоуправления.
  6. Решения попечительского совета носят консультативный и рекомендательный характер.
  7. Выполнение членами попечительского совета своих функ­ций осуществляется исключительно на безвозмездной основе.

     8. Деятельность попечительского совета может быть прекра­щена по инициативе и (или) решению общего собрания попечи­тельского совета.

   9.         Задачами деятельности попечительского совета являются:

   9.1. содействие учреждению образования в развитии мате­риально-технической базы, обеспечении качества образования;

   9.2. разработка и реализация планов своей деятельности в интересах учреждения образования;

   9.3. содействие в улучшении условий труда педагогиче­ских и иных работников учреждения образования;

  9.4. определение направлений, форм, размеров и порядка использования средств попечительского совета, в том числе на:

    9.4.1. укрепление материально-технической базы;

  9.4.2. совершенствование организации питания обучающихся;

  9.4.3. проведение спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, социально-культурных, образовательных мероприятий;

  9.4.4.иные цели, не запрещенные законодательством;

   9.5. содействие в установлении и развитии международного сотрудничества в сфере образования;

  9.6.       целевое использование средств попечительского совета.

  10. Попечительский совет действует на основе принципов:

  10.1. добровольности членства;

  10.2. равноправия членов попечительского совета;

  10.3. коллегиальности руководства;

  10.4. гласности принимаемых решений.

   11. В состав попечительского совета могут входить закон­ные представители обучающихся, педагогические работники, представители общественных объединений и других организа­ций, иные лица.

  12. Решение о включении в состав попечительского совета принимается общим собранием попечительского совета.

 13. Член попечительского совета имеет право:

13.1. вносить предложения по всем направлениям деятель­ности попечительского совета на собраниях попечительского совета;

13.2. получать информацию, имеющуюся в распоряжении попечительского совета;

13.3. участвовать во всех мероприятиях, проводимых попе­чительским советом.

 14.Член попечительского совета обязан:

14.1. выполнять требования настоящего Положения;

14.2. соблюдать положения устава учреждения образования;

4.3.         принимать активное участие в деятельности попечительского совета, предусмотренной настоящим Положением;

14.4.       исполнять решения попечительского совета.

15. Членство в попечительском совете прекращается:

15.1. по заявлению члена попечительского совета, которое он представляет общему собранию;

15.2. по решению общего собрания в связи с исключением из попечительского совета.

 

16. При выходе или исключении из членов попечительского совета добровольные взносы не возвращаются.

17. Высшим органом управления попечительским советом является общее собрание. Возглавляет общее собрание попечи­тельского совета председатель попечительского совета, изби­раемый на 3 года.

     Общие собрания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

     По инициативе одной трети членов попечительского совета может быть созвано внеочередное общее собрание.

18.          Общее собрание правомочно принимать решения, если
в нем участвуют более половины членов попечительского совета.

Решения принимаются простым большинством присутствую­щих членов попечительского совета.

Решения по вопросам, относящимся к исключительной ком­петенции общего собрания, принимаются квалифицированным большинством (не менее двух третей) голосов присутствующих членов попечительского совета.

Решения общего собрания попечительского совета дово­дятся до сведения всех заинтересованных лиц.

19. Председатель попечительского совета в соответствии со
своей компетенцией:

19.1. руководит деятельностью попечительского совета;

19.2. председательствует на общих собраниях попечитель­ского совета;

19.3. обеспечивает выполнение решений общего собрания попечительского совета;

19.4. представляет попечительский совет во всех взаимоот­ношениях с государственными, общественными и другими ор­ганизациями и физическими лицами по всем вопросам, отно­сящимся к компетенции попечительского совета;

19.5. решает иные вопросы, не относящиеся к компетен­ции общего собрания.

осуществляет организационную работу по подготовке общих собраний попечительского совета;

организует ведение и хранение протоколов общих со­браний попечительского совета.

20. К компетенции общего собрания попечительского совета относятся:

20.1. принятие решения о членстве в попечительском совете;

20.2. избрание председателя попечительского совета и при­нятие решения о досрочном прекращении его полномочий;

20.3. определение приоритетов деятельности попечитель­ского совета и принятие решения о совершенствовании ее, из­менении структуры и упразднении попечительского совета;

20.4. разработка, принятие и организация реализации пер­спективных и текущих планов деятельности попечительского совета в соответствии с настоящим Положением;

20.5. определение порядка формирования и использования финансовых средств и другого имущества, находящегося в рас­поряжении попечительского совета;

20.6. ведение учета поступления и расходования средств по­печительского совета и подготовка отчетов об их использова­нии в соответствии с решением общего собрания;

20.7. рассмотрение и утверждение ежегодного отчета попечи­тельского совета о деятельности и использовании имущества, в том числе и денежных средств.

21. К компетенции членов и (или) инициативных групп попечительского совета относятся:

21.1. подготовка предложений по совершенствованию дея­тельности учреждения образования;

21.2. выполнение принятых решений с учетом предложений и замечаний членов попечительского совета;

21.3. формирование повестки дня и подготовка необходи­мых материалов для рассмотрения и принятия по ним реше­ний на очередном общем собрании попечительского совета, еже­годного отчета о результатах деятельности попечительского совета;

21.4. взаимодействие с заинтересованными по достижению целей, предусмотренных уставом учреждения образования;

21.5. рассмотрение иных вопросов, вынесенных на обсуж­дение общего собрания попечительского совета.

22. Секретарь попечительского совета:

23. Финансовые средства попечительского совета формируются из добровольных взносов и иных источников, не запрещенных законодательством, зачисляемых на текущий (расчетный) счет по учету внебюджетных средств учреждения образования, и используются по целевому назначению в соответствии с решением попечительского совета.

24.Спорные вопросы, которые возникают между советом Школы и директором, решаются на собрании работников Школы или отделом образования Житковичского райисполкома.

25.Контроль  за деятельностью Школы осуществляет отдел образования, в подчинении которого она находится.

26.В Школе не допускается создание и деятельность политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели.

9.  Контроль за обеспечением качества образования – деятельность уполномоченных государственных органов по проверке соответствия образования образовательному стандарту, учебно-программной документации образовательных программ, образовательной деятельности требованиям законодательства.

Государственные органы, уполномоченные осуществлять контроль за обеспечением качества образования, его порядок и периодичность устанавливаются Президентом Республики Беларусь.

10. Трудовые отношения работников в Школе регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.

Работники Школы имеют право на участие в управлении Школой, на защиту профессиональной и личной чести и достоинства.

  Штатное расписание Школы утверждается директором по согласованию с отделом образования Житковичского районного исполнительного комитета на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования, в пределах средств, выделенных на оплату труда.

Приём на работу, перевод и увольнение с работы педагогических работников, рабочих, служащих, обслуживающего персонала Школы осуществляется директором. Прием на работу, перевод и увольнение педагогических работников осуществляется по согласованию с отделом образования Житковичского районного исполнительного комитета.

 На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимое профессиональное образование или специальное образование при условии прохождения и ми интегрированных курсов психолого-педагогической подготовки, с представлением соответствующих подтверждающих документов.

Квалификационные требования к педагогическим работникам определяются соответствующими квалификационными характеристиками.

 К педагогической деятельности не допускаются лица, которым занятие данной деятельностью запрещено решением суда или по медицинским показателям, а также лица, которые были осуждены за определённые преступления. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений определяется законодательством Республики Беларусь.

Оплата труда работников Школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, действующими в Школе положениями о премировании, о надбавках и доплатах.

 Аттестация педагогических работников Школы осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования.

11. Местные исполнительные и распорядительные органы в сфере образования:

разрабатывают и вносят на утверждение в местные Советы депутатов программы развития дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, специального образования, дополнительного образования детей и молодёжи и дополнительного образования взрослых административно-территориальной единицы, принимают меры по их реализации;

осуществляют управление в сфере образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы;

разрабатывают прогнозы потребностей в кадрах для соответствующей административно-территориальной единицы;

организуют повышение квалификации и переподготовку специалистов, рабочих, служащих подчинённых организаций;

доводят до Министерства Образования Республики Беларусь, учреждений образования, организаций, заинтересованных в подготовке специалистов, рабочих, служащих, количество мест для получения образования на условиях целевой подготовки;

обеспечиваю предоставление первого рабочего места;

устанавливают броню для предоставления рабочего места;

формируют структурные подразделения местных исполнительных и распорядительных органов, создают, реорганизуют, ликвидируют организации, осуществляющие координацию производственного, материально-технического и хозяйственного обеспечения учреждений образования;

участвуют в формировании банка данных о документах об образовании;

осуществляют иные полномочия в сфере образования, определяемые настоящим Кодексом и иными актами законодательства.

 

 

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.