Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

План мероприятий по реализации проекта "Родительский университет" ГУО "Гребенская базовая школа" на 2024/2025 учебный год

Дата: вчера в 17:53

№№

п/п

Темы занятий,

перечень изучаемых вопросов

Формы проведения

Сроки проведения

Ответственные

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

 для родителей учащихся I-IV классов

1-ый класс

1

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе

Лекция

07.09

Ранчинская С.Н.

кл.руководитель

2

Тема 2. Режим дня школьника

Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника.

Мастер-класс

13.10

Ранчинская С.Н.

кл.руководитель

3

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Ценности,  традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

Форум

08.12

Ранчинская С.Н.

кл.руководитель

4

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка

Круглый стол

15.03

Ранчинская С.Н.

кл.руководитель

2-ой класс

1

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться

  Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка

Семинар-практикум

07.09

Хильман Т.В.

кл.руководитель

2

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

    Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья

Круглый стол

13.10

Хильман Т.В.

кл.руководитель

3

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

   Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия.

Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка

Лекция

08.12

Хильман Т.В.

кл.руководитель

4

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

   Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться

Дискуссия

15.03

Хильман Т.В.

кл.руководитель

3-й класс

1

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

 Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

Беседа

07.09

Карпович И.Л.

кл.руководитель

2

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников

Лекция

13.10

Карпович И.Л.

кл.руководитель

3

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

  Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

Практикум

08.12

Карпович И.Л.

кл.руководитель

4

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

 Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви

Круглый стол

15.03

Карпович И.Л.

кл.руководитель

4-ый класс

1

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников.

Круглый стол

07.09

Асадчая О.П.

кл.руководитель

2

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.

Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие

Круглый стол

13.10

Асадчая О.П.,

кл.руководитель

3

Тема 3. Ребенок и компьютер.

Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.

Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером.

Лекция

08.12

Асадчая О.П.

кл.руководитель

4

Тема 4. Книги в жизни школьника.

Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

Дискуссия

15.03

Асадчая О.П.

кл.руководитель

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

           5-ый класс

1

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе

Семинар-практикум

07.09

Харитонович О.В.

кл.руководитель

2

Тема 2. Ребенок среди сверстников

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками

Семинар-практикум

13.10

Харитонович О.В.

кл.руководитель

3

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста

Лекция

08.12

Харитонович О.В.

кл.руководитель

4

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета

Дискуссия

15.03

Харитонович О.В.

кл.руководитель

                    6-ой класс

1

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка

Беседа

07.09

Томашова Е.К.

кл.руководитель

2

Тема 2.Профилактика проблемного поведения подростков.

Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

Лекция

13.10

Томашова Е.К.

кл.руководитель

3

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.

Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

Семинар-практикум

08.12

Томашова Е.К.

кл.руководитель

4

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период

Беседа

15.03

Томашова Е.К.

кл.руководитель

                 7-й класс

1

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

  Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе

Лекция

07.09

Карась Т.Н.

кл.руководитель

2

Тема 2. Как повысить учебную мотивацию подростков.

  Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех

Семинар-практикум

13.10

Карась Т.Н.

кл.руководитель

3

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

  Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.

    Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком

Круглый стол

08.12

Карась Т.Н.

кл.руководитель

4

Тема 4. Профилактика правонарушений подростков.

   Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»

Беседа

15.03

Карась Т.Н.

кл.руководитель

8- ой класс

1

Тема 1. Жизненные цели подростков.

     Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.

  Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей

Беседа

07.09

Гулюта Т.Б.

кл.руководитель

2

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

   Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)

Лекция

13.10

Гулюта Т.Б.

кл.руководитель

3

Тема 3. Осторожно: суицид.

    Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска.

   Профилактика суицидального поведения

Семинар-практикум

08.12

Гулюта Т.Б.

кл.руководитель

4

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

    Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей.

    Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов.

    Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов

Семинар-практикум

15.03

Гулюта Т.Б.

кл.руководитель

                          9-ый класс

1

Тема 1. Портрет современного подростка.

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе

Семинар-практикум

07.09

Ханеня Т.Ф.

кл.руководитель

2

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия.

Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка

Круглый стол

13.10

Ханеня Т.Ф.

кл.руководитель

3

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

 Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек

Беседа

08.12

Ханеня Т.Ф.

кл.руководитель

4

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассниковКак помочь подростку выбрать профессию?

  Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. 

Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков

Семинар-практикум

15.03

Ханеня Т.Ф.

кл.руководитель

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.